VIP эскорт такси Информация Конкуренция мертва без государства

Конкуренция мертва без государства

Конкуренция мертва без государства

6 Октября 2015


Французы — нация самобытная и противоречивая, но чувства патриотизма у них не занимать. Везде: на полях сражений, искусства и коммерции. Своего они не отдают никому. Даже «гордо-демократическим» американцам, даже если они играют вроде бы по закону, но несколько невнятными картами. 


Недавно конституционный суд Пятой республики взял да и запретил окончательно и бесповоротно деятельность мобильного приложения Uber на территории страны. 


И не обращают внимания на негодование международного IT-сообщества, обвинения в чрезмерном вмешательстве государства в экономику… 


Собственный рынок такси, пассажирских перевозок, рабочие места, наконец, налоги важнее, чем мнение определенного круга экспертов и даже инвесторов.  


Впрочем, американское приложение законодательно прижали не только во Франции. Оно запрещено, например, в Нидерландах, некоторых немецких городах. Даже в родных США к этому сервису неоднозначное отношение. 


Хотя вроде бы он несет только благо простым пассажирам. Ведь водители, зарегистрированные в системе Uber, предлагают сверхнизкие тарифы. Скажем, в Москве прокатиться на машине эконом класса стоит всего 8 российских рублей за километр! Почти коммунизм. 


Правда, его источники даже очень традиционные.  Секрет дешевизны в том, что извозчики системы Uber не платят налогов. Или почти не платят. Какие-то суммы в казну система, конечно, отчисляет. Но они мизерные по сравнению с выплатами традиционных таксистов. 


Например, в том же Париже лицензия для профессиональных извозчиков обходится в 100—250 тысяч евро. Естественно, если их не уплачивать, то и тариф можно снизить. И конкуренты с «шашечками» или другими вариантами фирменных раскрасок исчезнут сами собой. 


Поэтому европейские таксисты разозлились не на шутку: протестовали на полную катушку. Даже жгли покрышки и переворачивали автомобили. По их пути на днях пошли и лондонские владельцы кебов: устроили переполох, да такой, что парализовали на несколько часов центр города.  


Впрочем, главное в перипетиях вокруг Uber — четкая и конкретная позиция европейских властей: защита внутреннего рынка, налогоплательщиков от внешней конкуренции. Даже если она представлена прогрессивными технологиями.  


Как тут не вспомнить многочисленные теории и практикумы, которые пытаются европейские же экономисты, эксперты и политики внедрить к востоку от своих границ. Какие звучат основные тезисы любой международной конкуренции на территории нашей страны? Все давно уже их выучили наизусть. 


Во-первых, снижение, чуть ли не исключение, участия государства в экономической жизни. Великолепно, как же запрет Uber? Тут власть не просто вмешалась, а фактически изгнала приложение со своей территории. 


Нет, совершенно правильно сделали. Но это лишь подтверждает: вести себя некорректно, на грани фола, используя лазейки в законодательстве, могут фирмы не только из неблагополучных стран, но и весьма благопристойных государств. 


По сути, дело не в прописке, а в принципах бизнеса, которые заставляют зарабатывать прибыль. Еще дома, где расположена штаб-квартира, приходится вести себя корректно. Но за рубежом руки развязаны, и чаще всего принципы социальной ответственности и этичного поведения превращаются из кредо в словесную демагогию. 


Как раз за государством и остаются право и обязанности следить за порядком.


Кстати, с юридической точки зрения запрет Uber в каждой стране — очень дискуссионный вопрос. Тем не менее в ряде случаев он решается не в пользу IT-компании. Иногда даже «именем революции». Ведь «транспортное приложение» действительно инновационная разработка, и ее наличие законодательство-то и не учитывает. Необходимо вносить поправки в правовые акты. 


Другое дело, что процесс этот длительный, за это время традиционные такси просто исчезнут. Поэтому и решается вопрос в несколько силовой манере, но, в принципе, справедливой.  


Второй любимый тезис прозападных либеральных экономистов — повышение конкуренции. Постоянно приходится слышать, что избыток товаров и услуг несет благо: качество повышается, себестоимость снижается, цены падают. Все вроде бы так, но если все находятся в одинаковых условиях. В противном случае можно лишиться добросовестных налогоплательщиков. 


Чем был плох Uber? Ведь цены на извоз снижались, владельцы машин получали возможность дополнительных доходов… Прежде всего, обманывал казну почти легальным способом и ликвидировал рабочие места. Значит, высокие технологии и конкуренция далеко не всегда благо. Конечно, если смотреть с государственной, а не с индивидуалистской позиции.  


Третий непреложный тезис, который упорно и бездумно нам предлагают внедрить, — раскрыть пошире ворота для любых компаний. Да еще создать для них благоприятный климат. Мол, тогда хлынут иностранные инвестиции. И потекут же рекой. Вопрос-то не в этом: кому достанутся прибыли от этих компаний? Зарубежным предпринимателям? А стране и ее гражданам какие коврижки достанутся? Дырочка от бублика? 


Такой «хоккей» не устраивает самые продвинутые капиталистические страны. Там-то деньги умеют считать виртуозно. И сразу задают вполне логичный и практичный вопрос: что получит национальная экономика от экспансии чужих денег? Причем дивиденды должны выражаться в конкретных материальных единицах. Повышение места страны в каком-нибудь рейтинге или положительные отзывы инвестиционных гуру могут идти как «добавка», но не основное «блюдо» должно быть денежным.  


Словом, история с Uber в Европе четко показывает: государство должно защищать свой рынок. Даже если приходится принимать немодные решения: подрезать крылья условно технологичным компаниям, «душить» иностранных инвесторов, снижать накал конкуренции… 


Это совершенно нормальная государственная политика, которая защищает национальные интересы. Например, Беларусь действует в ее русле в вопросах проникновения крупных импортных производителей на свой рынок. 


Да, на первый взгляд, потребитель страдает: в страну не пускают дешевую зарубежную продукцию. Но, с другой стороны, такой импорт способен «убить» отечественного производителя, а вместе с ним и рабочие места, доходы населения, налогоплательщиков. И тогда из каких источников казну наполнять, чтобы социальные обязательства выполнять?  


О конкуренции местных фирм и транснациональных корпораций и холдингов и речи быть не может. Да и почему она должна разворачиваться на нашем же рынке? Они живут слишком в различных условиях. 


Под какой процент крупные западные фирмы берут кредиты, если учетная ставка в ЕС и США колеблется в пределах 0—0,5%?! А условия доступа к сырью?! А к технологиям и оборудованию?! Цены этих производственных факторов кардинально отличаются. 


Большие государства ведь всеми силами поддерживают своих производителей, особенно экспортеров. И о протекционизме никто не заикается. 


Но правом поддерживать своих производителей обладает и наша страна. В том числе и выравнивать различными механизмами конкурентные условия для местных и импортных компаний.  


Справка 


Основанная в 2009 году в Сан-Франциско компания Uber известна одноименным приложением. Оно доступно в десятках крупных городов мира и позволяет пользователям зарезервировать машину для поездки, а зарегистрированным в системе водителям — получить дополнительный заработок. 


Первоначально сервис разрабатывался для владельцев машин представительского класса: Lincoln Town Car, Cadillac Escalade, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S550. Но в 2012 году список автомобилей расширился в сторону эконом класса, а также появился сервис для поиска попутчиков. 


Во многих странах традиционные компании, занимающиеся пассажироперевозками, и таксисты являются ярыми противниками Uber, который фактически отбирает у них клиентов, но платит самый возможный минимум налогов, предлагает пользователям очень низкие тарифы, чем «убивает» некоторые сегменты транспортной отрасли. 


Менеджеры Uber парируют. Во-первых, они предлагают не услугу извоза, а аренду автомобиля с водителем. Во-вторых, сама компания не оказывает транспортные услуги, а только информационные. 


Тем не менее в некоторых странах конфликт доходил до судебных разбирательств, а иногда даже до беспорядков, во время которых профессиональные таксисты громили машины зарегистрированных в системе Uber водителей.


Источник

Related Post

Из-за безденежья островным властям придется самим заняться контролем таксиИз-за безденежья островным властям придется самим заняться контролем такси

21 Декабря 2017 Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области теперь придется самостоятельно заниматься лицензированием и контролем пассажирских перевозок и транспортировки багажа легковыми такси. Как объяснил депутатам областной думы министр транспорта Сергей Садовников, региональное

Жительница Петербурга отсудила 75 тыс. рублей за опоздание таксиЖительница Петербурга отсудила 75 тыс. рублей за опоздание такси

24 Марта 2014 ООО «Таксипрофи» по решению суда возместило жительнице Санкт-Петербурга материальный ущерб в 75 тыс. руб., нанесенный в результате опоздания такси, сообщает сайт управления ФССП по городу. В Московском районном

Суд запретил части водителей работать в такси «Максим» в ИркутскеСуд запретил части водителей работать в такси «Максим» в Иркутске

19 Октября 2017 Суд запретил службе заказа предоставлять информационные услуги на обслуживание физических и юридических лиц водителям (перевозчикам), осуществляющим перевозку пассажиров и багажа легковым такси, не имеющим права (разрешения) на