17 Сентября 2014
Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, регулирующий деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. По словам одно из авторов законопроекта, первого заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова, документ направлен против нелегальных перевозчиков. Максимальный штраф для них вырастет с нынешних 5 до 30 тысяч рублей.
«За повторное нарушение у нелегалов, помимо штрафа будут отбирать права на срок от трёх месяцев до полугода. Одновременно сократятся штрафы для работающих по лицензии. «Принятый 3 года назад закон, регулирующий таксомоторную деятельность, не принес ожидаемого эффекта — желающих работать по правилам и платить налоги оказалось совсем немного», — подчеркнул депутат.
Поэтому теперь предлагается стимулировать легальных таксистов — внести изменения в Административный кодекс. К примеру, если в салоне нет полной информации, предусмотренной правилами перевозок пассажиров и багажа автотранспортом, штрафы резко снижаются. Для водителя с 1 тысячи до 500 рублей, для должностных лиц с 10 до 3 тысяч рублей, а вот для юридических лиц стазу в 6 раз — с нынешних 30 до 5 тысяч рублей. «Аналогичные штрафы будут брать за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчётности, подтверждающих оплату пользования легковым такси», — рассказал Вячеслав Лысаков и добавил, что также отменяется необходимость перекрашивать свои автомобили в один цвет, как, например, в Москве, где официальные разрешения на работу выдаются лишь жёлтым такси. Регионы сами будут решать, какого цвета должны быть машины, но цветов должно быть не менее трёх.
Новые санкции предусмотрены для нарушителей. За отсутствие на автомобиле, используемом в качестве такси, цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря на крыше — предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей для водителей, 5 тысяч рублей для чиновников и 10 тысяч рублей для юридических лиц.
Незаконная установка на автомобиле опознавательного фонаря легкового такси будет наказываться штрафом в размере от 10 до 20 тысяч рублей с конфискацией устройства, для чиновников, ответственных за эксплуатацию автомобилей, — от 30 до 50 тысяч рублей. Такое же наказание устанавливается за незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или легкового такси.
Напомним, что с июля 2012 года владельцы такси должны в обязательном порядке получать лицензию, а на машину устанавливать опознавательный фонарь и наносить цветографическую схему. В Москве к концу 2013 года работало более 30 тысяч легальных такси. К концу этого года их число, как ожидается, вырастет до 55 тысяч.
Вячеслав Лысаков рассказал, что ко второму чтению будет уточнена ответственность операторских и диспетчерских служб. А 29 — 30 сентября в Ялте пройдёт международная конференция по вопросам таксомоторной отрасли, где российские и международные эксперты внесут поправки ко второму чтению данного законопроекта, если он успешно пройдёт первое.
Также ко второму чтению, по словам депутата, будут введены штрафы для «чёрных» диспетчеров, которые занимаются координацией работы нелегалов.
Член фракции ЛДПР Валентин Свиридов спросил, какие гарантии даёт закон тем, кто вложит деньги в бизнес таксомоторных перевозок и почему разрешение делается на пять лет, а не бессрочно? Вячеслав Лысаков ответил, что в тексте законопроекта сказано, что разрешение даётся на срок не менее 5 лет, а там, как уж каждый регион сам для себя решит.
Ещё один член фракции ЛДПР Александр Старовойтов, высказывая мнение по поводу законопроекта, сразу же упрекнул Вячеслава Лысакова в лукавстве: «Не было сказано не слова о мониторинге ситуации, статистике, проведении рабочих встреч на тему».
Старовойтов уверен, что коллега лоббирует интересы диспетчерских служб такси при том, что неоднократно звучала тема: телефонные звонки заказчиков скоро будут заменены на интернет — приложения, но бороться с нелегальными приложениями, почему — то, невозможно и в законопроекте не прописано, как бороться с такими диспетчерскими службами». Парламентарий заявил, что ЛДПР документ не поддерживает и не рекомендует это делать никому.
Вячеслав Лысаков на это ответил, что надо было не распыляться, а написать конкретные поправки к документу для пользы дела.
Источник
Примечание портала taxilife.ru:
Это уже не первый законопроект о регулировании деятельности легкового такси, представленный для рассмотрения в Государственную Думу. Свои варианты предлагали Краснодарский и Амурский края, Ярославская, Ульяновская области и другие. Однако по странному стечению обстоятельств все они были отклонены.
Предлагаем вашему вниманию запись слушаний, в результате которых не был принят Краснодарский законопроект