Uber отобрал у такси миллионы поездок по Манхэттену

Гиг-экономика создает юридические коллизии для судов
21.12.2017
Конкуренция мертва без государства
21.12.2017
Uber отобрал у такси миллионы поездок по Манхэттену

21 Октября 2015


Как сообщает Five Thirty Eight Economics, мэр Нью-Йорка Билл де Блазио (Bill de Blasio) этим летом намеревался (и потерпел неудачу) установить лимит на количество автомобилей, работающих с компанией Uber. Осуществление процесса перевозки всегда вызывает нарекания, включая и трудовые взаимоотношения. Но главным беспокойством мэра являются пробки на дорогах. Число такси на улицах Нью-Йорка город тщательно регулирует, но неограниченное число автомобилей, сотрудничающих с Uber, приводит к возникновению заторов.


Эти обвинения Uber кажутся необоснованными. Опираясь на данные анализа FiveThirty Eight, деятельность Uber в итоге не увеличивает количество автомобилей на улицах, по крайней мере, Манхэттена. В центре он уже заменяет такси, а в районах – дополняет. В соответствии с законом о свободе информации Комиссия Такси и Лимузинов (TLC) Нью-Йорка представила данные о загрузке Uber с января по июнь этого года, а ранее были представлены данные с апреля по сентябрь 2014 года.


график


Показатели по количеству машин значительно выросли, но это не удивительно, поскольку компания настойчиво выходит на рынок. Зеленые такси, работающие в районах и в северном Манхэттене, увеличили объем перевозок, в то время, как число автомобилей желтого такси, согласно данных TLC, уменьшилось. В целом загрузка автомобилей (данные о других компаниях отсутствуют) увеличилась с 48 до 51 миллиона поездок.


Три миллиона дополнительных поездок – существенный прирост, но вопрос в том, куда эти поездки совершались. Было бы проблемой, если бы эти поездки совершались в центре, или Нижнем Манхэттене -переполненных районах города. Это то, чего опасается мэр де Блазио. Увеличение числа автомобилей в других районах и Северном Манхэттене, где город пытался увеличить число зеленых такси – головная боль де Блазио, который пытался выдвинуть обвинение против Uber. На приведенных ниже картах видно итоговое изменение числа всех такси и автомобилей Uber с апреля 2015 года. Зоны, отмеченные синим цветом – уменьшение количества машин, красным – увеличение.


карта


Зеленое и желтое такси, а так же Uber увеличили число транспортных средств в Бруклине и Куинсе, их услуги дополняют друг друга. Uber получил преимущество в  Статен-Айленде и Бронксе, так как авто традиционных такси были менее активны в этих районах. В центре Манхэттена, где зеленым такси не разрешено производить посадку, Uber добавил 3,82 миллиона поездок по сравнению с тем же периодом прошлого года. В то же самое время такси потеряли 3,83 миллиона поездок на своих автомобилях. Общее число поездок, практически, не изменилось – 39,37 миллионов в 2014 году и 39,36 миллионов – в 2015.


Вот как выглядит изменение числа поездок пикапов за период с апреля 2014 года по апрель 2015:


таблица



инфографикаЭто изменение было последовательно. Есть 51 зона для работы такси в этой части города и Uber добавил количество транспорта в каждой зоне. В результате такси потеряли часть поездок, а Uber их получил и ситуация взаимно уравновесилась. Исключение составила Западная Зона Челси/Гудзон, где Uber нарастил число поездок на 112.000, В других районах  увеличение числа поездок Uber соответствует их снижению у такси, или даже меньше. В итоге Uber повысил количество поездок на 3,1 млн., а  такси потеряли 3,09 млн.


Большинство пассажиров в Манхэттене стали отдавать предпочтение Uber, возможно этому способствует его особенность —  новые автомобили, вызов через мобильное приложение, возможность видеть и влиять на рейтинг водителей и никаких чаевых. Правда, эти особенности, кажется, не заставили жителей Манхэттена полностью отказаться от собственных автомобилей, метро, автобусов или велосипедов. Общее количество автомобилей и поездок на них не выросло.


Стоит отметить, что установить взаимосвязь общего количества поездок с величиной пробок на прямую не получилось, так как отсутствуют данные о продолжительности поездок или о наличии в районах транспортных средств других фирм, таких как Lyft — главного конкурента Uber. Также не исключено, что число холостых пробегов такси по улицам Манхэттена выросло по сравнению с прошлым годом, хотя это экономически не выгодно водителям.


Вайли Норвелл (Willy Norvell), представитель де Блазио, в своем заявлении сказал, что наличие большого количества автомобилей такси и Uber – это ещё не вся картина полностью, и оно не проливает свет на множество факторов, влияющих на возникновение пробок. Нужно учитывать, сколько автомобилей по заказу находится на улицах, какая протяжённость их маршрутов и каковы расстояния на холостых пробегах. Город проводит полный анализ всех факторов, влияющих на заторы.


Генеральный директор Uber в Нью-Йорке Джош Мохрер (Josh Mohrer) отверг опасения, что его компания способствует увеличению заторов в центральной, деловой части Манхэттена. Среднее число автомобилей Uber в рабочие дни между 7.00 и 19.00 не превышает 2.000, поэтому часть заторов не может быть по вине Uber. На Манхэттене заметен большой объем поездок автомобилей. Но 4 миллиона дополнительных поездок только увеличивают его долю с 4% до 13% в окрестных районах, о чем свидетельствует следующая таблица:


Доля автомобилей Uber за период апрель – июнь 2014 / апрель – июнь 2015


Эти изменения существенные для Бруклина, где одна поездка Uber приходится на 2 поездки такси, но более 70% машин Uber и 80% такси приходится на Манхэттен – самый богатый район города. Таким образом,  Uber и такси могут сосуществовать за пределами Манхэттена, по крайней мере, сейчас. А вот в пределах Манхэттена такси страдают особенно остро.


Перевод TaxiLife.ru