19 Марта 2015
В парижских офисах Uber прошли полицейские обыски, сервис в очередной раз запрещён в Германии.
Крутая неделька выдалась для Uber в Европе.
В понедельник, 16 марта 2015 г., полиция провела обыски в расположенных в Париже офисах «сервиса попутчиков» в рамках расследования деятельности Uber — самого дешёвого из сервисов компании.
Французское правительство уже угрожало запретить Uber в начале этого года, после протестов со стороны работников таксомоторной индустрии относительно отсутствия необходимых разрешений у водителей, задействованных в данном сервисе.
“Офицеры полиции вторглись в офис и целый день продержали под стражей всю команду Uber, что, по нашему мнению, является чрезмерным, особенно учитывая тот факт, что цель их визита по-прежнему остаётся неясной" — заявил в среду представитель Uber корреспонденту Mashable, — "Несмотря на эти события, мы сохраняем уверенность".
В эту среду Uber также попал в передрягу и в Германии, где суд Франкфурта вынес решение о полном запрете деятельности Uber в масштабах всей страны, со значительными штрафами в €250’000 за каждое нарушение решения суда.
Если решение суда похоже на дежа-вю, то это вероятно оттого, что суды Германии уже неоднократно запрещали деятельность Uber в стране, на основании того факта, и вы, должно быть, уже догадываетесь какого, что водители в Uber не имели разрешений на подобную деятельность.
Позднее, суд отменил запрет из-за того, что ассоциация такси, заявившая дело против Uber, слишком долго ждала, прежде чем подать жалобу.
В заявлении, распространённом в среду, Uber заявляет о рассмотрении компанией решения суда на предмет возможности подать апелляцию.
Проблемы с законностью всегда становились главной темой для Uber с момента его образования, когда сервис получил письмо о прекращении и запрете деятельности из Агентства Муниципального Транспорта Сан-Франциско спустя менее 6 месяцев с момента своего запуска в городе.
Как только Uber расширил своё присутствие в более чем 200 городах в Северной Америке, Европе, а недавно ещё и в Азии, эти стычки с регулирующими органами стали принимать повсеместный характер.
Стратегия Uber уже хорошо задокументирована и состоит в захвате новых рынков, невзирая на устоявшиеся правила лицензирования на них, и стремительном наращивании своего присутствия и востребованности среди местного населения, используя для этого рекламные промо-коды.
Вслед за этим, компания уже может, при необходимости, использовать сложившуюся поддержку для оказания давления на соответствующих политиков, чем улучшает свои шансы на победу в сражениях с регуляторами рынка.
Как сказал корреспонденту Mashable, один аналитик в одном из предыдущих интервью: "Все эти протесты и юридические склоки, возможно, лишь увеличивают узнаваемость бренда Uber на новых и существующих рыках. Компания может позволить себе выступать в роли стремительного и презирающего законы игрока, разрушающего сложившиеся рынки.
Единственное, чего не может позволить себе Uber — это казаться небезопасным, ну или — чуть менее безопасным, чем его конкуренты.