Обслуживание Gett попросил начальника Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева выучить работа «Яндекс.Такси». «Ведомости» ознакомились с словом послания, адепты ФАС и Gett одобрили, собственно что это послание есть. Gett боится, собственно что «Яндекс.Такси» пользуется для слежения за юзерами сокрытые функции в собственном приложении, пояснила представительница Gett в РФ Алена Балакирева.
Gett сообщает ФАС, собственно что необычную закономерность отметили юзеры. В начале октября Тимофей Васильев написал в Facebook, что, впоследствии такого как он установил приложение Gett, «Яндекс.Такси» подешевело. «Похоже, «Яндекс» когда-то собирает данные о деяниях юзера и, в случае если палит на телефоне Gett, начинает каверзно соперничать ценой», – написал Васильев.
Соперники соединяются
В июле 2 огромнейших обслуживания таксомотор РФ сказали об союзе бизнесов в РФ и части СНГ. Партнеры инвестируют в свежую фирму $100 млн и $225 млн. Всю фирму они расценили в $3,7 миллиардов. У русского поисковика станет 59,3%, остальное – у Uber и служащих.
«Мы крепко обеспокоились, лицезрев пост блогера, – сказал «Ведомостям» основоположник Gett Дэйв Вайсер. – «Яндекс» неким образом достаточно большое количество понимает о том, собственно что случается на вашем мобильном приборе, к примеру, когда вы начинаете выезжать на Gett. Попросили ФАС разобраться». Вред для Gett от такового познания Вайсер затруднился расценить.
Как сберегать на сопернике
Gett также изучил стоимость поездок в приложении у соперника, произнесено в послании в ФАС. Gett располагал заявки на «Яндекс.Такси» с мобильных приборов, как с приложением Gett, например и без, по одним адресам и в одно время. Балакирева одобряет: Gett изучил стоимость поездок в приложении «Яндекс.Такси» и заприметил, собственно что стоимость поездки в «Яндекс.Такси» приблизительно в 60% случаев ниже, в случае если воспользоваться еще и приложением Gett.
Gett попросил профессионалов независящей фирмы выучить данный вопрос, докладывает Балакирева. Именовать ее она категорически отказалась. Вывод независящих профессионалов: приложение «Яндекс.Такси» выявляет все поставленные на телефоне приложения, произнесено в послании в ФАС. Балакирева выводы профессионалов не прокомментирует, но беседует, собственно что приобретенные этим методом данные «Яндекс» имеет возможность применить в собственных заинтересованностях, в частности для манипулирования тарифами. В случае если это так, то в деяниях «Яндекс.Такси» имеют все шансы быть симптомы нерадивой конкуренции, сообщает Gett Артемьеву, имеют все шансы быть и симптомы дискриминации юзеров, у коих нет приложения Gett.
Уполномоченный ФАС категорически отказался объяснять оглавление послания – оно-де с пометкой «для казенного пользования».
«О претензиях Gett нам ничего не известно», – сказал уполномоченный «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. По его текстам, у «Яндекс.Такси» буквально подобный же, как и у Gett, доступ к инфы о юзерах телефонов, ни малейшего воздействия на стоимость поездки поставленные приложения, а еще краска телефонного аппарата и величина его монитора не оказывают.
«Стоимость поездки находится в зависимости от маршрута, истории на дорогах и числа свободных машин в регионе, где юзер заказывает поездку», – заверил уполномоченный «Яндекса».
Беспримерная апелляция
Gett написал в ФАС в момент, когда служба обязана решить, разрешить ли соединиться «Яндекс.Такси» и Uber. Конечный срок для принятия заключения – 17 ноября, беседует уполномоченный ФАС.
Юрисконсульты, опрошенные «Ведомостями», аккуратны в оценках разбирательства сервисов заказа таксомотор в ФАС. Фактов в РФ ещё не было, не сомневается управляющий компаньон Heads Consulting Александр Базыкин.
«Наказать соперника сквозь воззвание в ФАС у заявителя не получится», – скептичен управляющий компаньон «Юрпартнеръ» Антон Толмачев: почти все приложения пользуют службы геолокации, запрашивают доступ к контактам, узнают позволение на отправку технических данных создателю, а юзеры, нередко не читая, устанавливают галочку, собственно что принимают эти обстоятельства. Толмачев согласен с сослуживцем: «В принципе, предоставленная обработка не не разрешена при условии, собственно что юзер дает согласие на нее, принимая пользовательское соглашение».
В пользовательском соглашении «Яндекс.Такси» произнесено, собственно что индивидуальная информация покупателей передается «Яндексу» на критериях, обрисованных в документе о конфиденциальности. Gett считает, собственно что информация, использует ли человек его приложением, секретная и обязана обрабатываться на легитимных причинах, произнесено в его послании в ФАС.
Интернациональная практика
«На иных рынках мы не сталкивались ни с чем подобным», – беседует Вайсер. Подобные случаи, когда сервисы заказа таксомотор подозревались в нелегальном применении программного обеспечивания, закреплены в США. В начале сентября стало ведомо, собственно что ФБР заинтересовалось, воспользовался ли Uber незаконные способы и программное обеспечивание для вмешательства в работу соперника – Lyft. В РФ Uber не встречался с обвинениями в несанкционированном применении данных юзеров и не говорил о этих случаях