16 Октября 2017
Авторская статья Джастина Фокса (Justin Fox) — обозревателя Bloomberg View, редактора Harvard Business Review. Пишет для Time, Fortune и American Banker. Автор книги «Миф о рациональном рынке».
Uber и Lyft прилично загрузили уличный трафик и повысили нагрузку на дорожную сеть, но это также означает, что люди стали больше передвигаться.
По данным исследования Калифорнийского университета в Дэвисе, опубликованного на прошлой неделе, услуги таких компаний как Uber и Lyft, увеличивают нагрузку на дорожную сеть и общее количество легковых автомобилей в городах, где они широко используются, а также сокращают тенденцию использования общественного транспорта.
Да, а разве это странно? Власти создают тепличные условия для агрегаторов, чтобы люди могли ездить на автомобилях проще и дешевле, поэтому все больше людей выбирают для поездок легковой автомобиль, а не общественный транспорт.
Тот факт, что взрывное расширение использования услуг экономики совместного пользования в перевозках легковыми автомобилями существенно увеличило уличный трафик, а не сократило его, как заявлял постоянно Uber, уже зарегистрирован в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Новый анализ Regina R. Clewlow и Gouri Shankar Mishra, сделанный для Института транспортных исследований UC Davis основан на опросе 4094 жителей районов Бостона, Чикаго, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Сан-Франциско, Сиэтла и Вашингтона. В исследовании полно интересных и полезных данных. Но я хочу немного отойти от этой основной темы, присущей большинству новостных сообщений, что результаты этого исследования представляют собой своего рода сильнейший удар против декларируемой идеологии Uber Technologies Inc., Lyft Inc. и им подобных.
Люди платят Uber и Lyft за услуги, потому что эти поездки ценны для них. В большинстве случаев заказ автомобиля через агрегатора заменяет использование некоторых других транспортных средств, в основном, личного автомобиля, редко такси (которое за пределами Нью-Йорка и центра города, в нескольких других городах США, просто никогда не было удобным вариантом передвижения). Кроме того, и это, по-видимому, является основным движущим мотивом использования услуг агрегаторов – 22 процента поездок совершаются из-за доступности и дешевизны перевозки. В противном случае их бы просто не было.
Лидируют два самых востребованных адреса поездок — «бары и вечеринки» (38 процентов) и «рестораны и кафе» (24 процента). Кроме того, большинство людей, которые пользуются услугами агрегаторов, молодые, образованные и богатые. Основные причины, по которым люди пользуются услугами Uber или Lyft, вместо того, чтобы использовать личный автомобиль — это «избегать управления после употреблении алкоголя», и потому что «парковку слишком сложно найти или они слишком дорогие».
Короче говоря, многие молодые, достаточно хорошо обеспеченные люди в крупных городах и вокруг них, используют Uber и Lyft, чтобы ночью выходить в город. В некоторых случаях они используют услуги агрегаторов, чтобы избежать управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, а также, потому что они находят их более удобными, чем общественный транспорт. Если бы таких дешевых услуг не было, то они не выходили бы из дома.
Результатом широкого развития экономики совместного потребления стало увеличение нагрузки на дорожную сеть. Ну и что? А если посмотреть с другой стороны? Больше людей делают то, что они хотят делать, и от этого растет экономическая активность.
Также стоит отметить, что, хотя недавнее исследование трафика в Сан-Франциско показало всплески использования агрегаторов как в утренние, так и в дневные часы, но пик приходится на время с 18:00 до 22:00, а в это время трафик не самый большой. В общем, это не совсем пока похоже на страшный сценарий.
Но это также совсем не похоже на обещанную удивительную революцию новых технологий, которая превратит наши города в утопии. Существует много сложностей и проблем, связанных с этим новым способом обхода законов, который и привел к взрывному развитию сервисов. Городам придется принимать множество жестких решений в сфере регулирования деятельности агрегаторов, а также решать проблему с неуплатой ими налогов. Но тот факт, что такие услуги позволяют большему количеству людей выходить из дома чаще, чем они делали это раньше, на самом деле является положительной вещью, а не проблемой для исправления.
Перевод TaxiLife