Uber будет легализован в штате Виктория, а за каждую поездку введут сбор $2

Почему в Юго-Восточной Азии Uber проигрывает в выборе местных жителей
21.12.2017
Сервис "Максим" в Ульяновске и Черкесске под пристальным вниманием судов
21.12.2017
Uber будет легализован в штате Виктория, а за каждую поездку введут сбор $2

23 Августа 2016


Как сообщает издание ABC, правительство австралийского штата Виктория объявило о планах легализовать Uber, который будет также действовать по таким же правилам, как такси и арендные машины с водителями, уплачивая сбор $ 2 (98 RUB, примечание TaxiLife) за каждую совершённую поездку.


Правительство создаст единую систему регистрации для такси, прокатных автомобилей и услуг по аренде легкового транспорта.


Премьер Дэниел Эндрюс сообщил, что правительство штата покончит с практикой выдачи лицензий на такси и предоставит субсидию размером $ 378 млн, чтобы способствовать переходу существующих держателей лицензий на новые правила закона.


Премьер Дэниел Эндрюс


Было также сказано о создании «фонда равнодоступности» величиной $ 75 млн для оперативного оказания помощи тем, кто испытывает финансовые трудности, из которых $ 25 млн направятся для создания структуры перевозок людей с ограниченными возможностями.


Плата $ 2 за поездку будет взиматься в течение восьми лет, и эти деньги будут использованы для финансирования вводимых изменений.


Г-н Эндрюс сказал, что эти изменения необходимы для поддержания справедливой конкуренции.


«Это самая прогрессивная и наиболее всеобъемлющая государственная программа», — резюмировал г-н Эндрюс.


«Она даёт уверенность каждому жителю штата, что появится больше выбора вариантов транспортировки пассажиров. Мы должны быть уверены, что закон написан для того, чтобы была возможность воспользоваться новыми технологиями, которые есть сейчас и появятся в будущем.


Нововведения дают шанс отрасли такси успешно конкурировать на равном для всех «игровом» поле».


Кроме того, правительство планирует решить проблемы безопасности, поэтому все водители такси, прокатных автомобилей и услуг бронирования будут проходить проверку в полиции на криминальное прошлое, подтверждать свой опыт управления автомобилем и посещать медицинские осмотры.


Только автомобили, оснащённые камерами видеофиксации и таксометрами смогут забирать пассажиров, голосующих на улице и использовать стоянки такси.

Uber призывает правительство обосновать величину платы сверх стоимости поездки


Г-н Эндрюс разъяснил, что взимание платы будет производиться с  поставщика услуг, который сам будет решать какой тариф он возьмёт с пассажира.


«Эта плата вполне может быть меньше, чем $ 2 для короткой поездки, и больше чем $ 2 для длительного путешествия».


Генеральный менеджер Uber в Виктории Мэтт Денман признал, что принятое законодателями решение будет играть положительную роль в регулировании транспортного бронирования, которое в Австралии предоставляет его компания.


Он отметил, что более 500.000 жителей Виктории пользуются эту услугу.


Г-н Денман пока не уточнил планирует ли Uber бороться с внесённым правительством предложением и будет ли он взимать дополнительную плату с пассажиров.


«Мы только сегодня получили текст этого пакета реформ», — говорит он.


«Позиция Uber состоит в том, что всё, что приводит к удорожанию транспортировки — это плохо для потребителей.


Мы хотели бы попросить правительство предоставить полное обоснование и экономические расчёты для величины предлагаемого сбора».


Г-н Денман также отказался комментировать, означает ли введение сбора, что водители будут меньше зарабатывать.


«Я бы вновь подчеркнул, что всё, что делает процесс транспортировки более дорогим, отрицательно влияет на потребителей».

Индустрия такси приветствует широкую реформу, но хочет изучить её более подробно


Ассоциация Викторианского такси заявила, что поддерживает широкие рамки вводимых изменений, но необходимо время, чтобы понять детали проекта.


Представитель Ассоциации Дэвид Самуил заявил, что они только прошлой ночью были проинформированы о вводимых изменениях в закон.


«В конечном счете мы прекрасно понимаем, что рынок и мир, в которых мы существуем быстро меняются», — сказал он.


«Нам необходимо постоянно корректировать своё отношение к этому факту и адаптироваться к этому явлению.


И в тоже время, мы хотим получить справедливое отношение к нашим людям, нашим партнерам, а также и для граждан, которые инвестировали значительные средства в эту отрасль».


Правительство планирует отменить лицензии на такси и выплатить компенсации владельцам лицензий.


Оно будет платить $ 100.000 за одну лицензию такси и $ 50.000 за вторую. Владельцы, имеющие больше двух лицензий, дополнительную компенсацию не получат.  


Г-н Самуэль сказал, что большинство владельцев такси имеют по одной лицензии.


«Но есть и те, кто владеют большим количеством и мы обеспокоены за них. Мы будем продолжать бороться вместе с ними и вести переговоры с правительством, чтобы попытаться добиться справедливого результата абсолютно для всех», — констатировал он.


«Плата $ 2 по всем стандартам является довольно высокой. Однако законодательная реформа необходима».

Оппозиция критикует правительство за новый налог


Оппозиционер Дэвид Ходгетт комментирует сбор как введение нового налога.


«Дэниел Эндрюс баллотируясь на последних выборах обещал не вводить никаких новых налогов, а теперь он собирается протолкнуть плату в размере $ 2 для такси и Uber», — возмущается он.


Г-н Ходгетт прогнозирует, что предложенные изменения будут иметь сильнейшие последствия на людей во время коротких поездок, а также автоматически добавляя $ 4 к стоимости путешествия туда и обратно.


«Это несправедливо!», — продолжает Дэвид. «Дэниел Эндрюс, таким образом, практически создаёт фонд для подкупа голосов компаний такси, а жителям Виктории придётся, в связи с этим новым налогом на каждую поездку в такси или Uber, финансировать его в течение следующих восьми лет, а может быть и дольше».


Г-н  Ходгетт уверен, что плата $ 2 чрезмерна, но не уточнил какой размер платы был бы разумным.  


Тем не менее, он сообщил, что приветствует широкие изменения дерегулирования индустрии такси.


«На самом деле я думаю, что дерегулирование отрасли является отличной вещью», — сказал он.


«В течение длительного времени, практически 18 месяцев, мы убеждали Дэниеля Эндрюса в необходимости регулирования деятельности мобильных приложений.


Мы приветствуем некоторые изменения, но мы заинтересованы в том, чтобы подробно их изучить».


Перевод TaxiLife