7 Июля 2017
Антимонопольная служба требует от одной из так называемых диспетчерских служб такси не передавать заказы водителям, не зарегистрированным как предприниматели.
На этой неделе Одиннадцатый апелляционный суд признал верным предупреждение, которое Управление ФАС по Ульяновской области вынесло ООО “Максим-Ульяновск”. Тяжбу с компанией антимонопольщики начали около года назад. Тогда после обращения в УФАС областного объединения операторов такси и диспетчерских служб было выявлено, что компания, сообщающая свои клиентам, что они могут воспользоваться услугами такси, на самом деле передает заказы по перевозке пассажиров и багажа водителям, которые могут быть не зарегистрированы в качестве предпринимателей. То есть права оказывать услуги по перевозке на такси они не имеют.
УФАС потребовало от компании работать лишь с зарегистрированными водителями-таксистами, но требование выполнено не было. Компания решила предупреждение оспорить. Суды – сначала ульяновский арбитраж, а теперь и более высокая инстанция — подтвердили позицию антимонопольщиков.
Возможно, компания будет и дальше оспаривать решение антимонопольного органа, ведь долго идущие судебные разбирательства позволяют ей продолжать работать в прежнем режиме. Водителям, вероятно, такое сотрудничество без официального оформления удобнее – им не нужно платить налоги и другие выплаты и заниматься прочими бумагами.
А вот пассажиров подобная практика должна отпугнуть. Во-первых, водитель в этой ситуации не является официально зарегистрированным перевозчиком и, значит, в случае ДТП или в других форс-мажорных обстоятельствах он будет нести перед пассажирами минимальную ответственность. Сама служба тоже пассажиру мало что гарантирует, ведь она только передает заказ водителю.
Во-вторых, у такой службы велико число водителей, подрабатывающих перевозками не постоянно, а от случая к случаю. И, значит, количество работающих машин может меняться в зависимости от разных обстоятельств. Ярким примером того, к чему это приводит, стала непогода в среду. Вечером ульяновцы, пытавшиеся уехать домой хотя бы на такси, не могли дождаться машин, потому что желающих ездить по воде водителей было крайне мало. А выходившие на обслуживание горожан машины возили пассажиров за две, а то и три обычных стоимости заказа.
Источник
Арбитражный суд Северо-Кавказского федерального округа в Краснодаре поддержал решение и предписание управления ФАС по Карачаево-Черкесии в отношении ООО «Максим-Черкесск».
Антимонопольный орган ранее запретил службе заказа такси «Максим» рекламировать пассажирские перевозки и оштрафовал организацию. Сервису заказа такси теперь предстоит выплатить штраф в размере 250 тысяч рублей. Краснодарский суд согласился с мнением УФАС по КЧР, что реклама «Максима» на автомобилях, баннерах и других средствах нарушает Федеральный закон «О рекламе» и является ненадлежащей.
Общество не располагает собственным таксопарком, получая заявки на перевозки и создавая из них электронную базу данных. Эти сведения открыты любым лицам для перевозки пассажиров при помощи легкового автомобильного транспорта. Однако реклама сервиса заказа посредством цифровых и текстовых надписей является рекламой такси, отмечают в УФАС по республике.
Ранее Арбитражный суд СКФО признал законным постановление антимонопольной службы по КЧР. Тогда УФАС потребовало прекратить недобросовестную конкуренцию и организовать перевозку пассажиров лицами, имеющими соответствующие лицензии. В прошлом году 19 мая антимонопольный орган предписал ООО «Максим-Черкесск» остановить распространение ненадлежащей рекламы.
12 августа общество оштрафовали на полмиллиона рублей. Это решение было оспорено в Арбитражном суде КЧР, сократившем размер штрафа вдвое, но оставившем решение и предписание в силе. Такое же постановление вынес 4 апреля текущего года и Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд в Ессентуках.
Источник