24 Апреля 2015
Как сообщает Channel News Asia, в сингапурском кампусе научно-исследовательского мастерства и технологических предприятий, разработана модель электрического такси EVA. Особенность этого новшества: для того чтобы проехать расстояние 200 километров требуется всего 15-минут бесплатной зарядки.
СИНГАПУР. Линия по производству этих уникальных электрических автомобилей, которые были спроектированы и разработаны местными специалистами, официально запущена сегодня.
Автомобиль, получивший название EVA, создан учёными вышеназванной организации в сотрудничестве с наньянским технологическим университетом (НТУ) и Техническим университетом Мюнхена (ТУМ), говорится в пресс-релизе.
Транспортные средства, работающие при помощи новейших технологий, использующих структурированные углеродные волокна, предназначены для работы в качестве такси. В перспективе их задача предоставить сингапурцам альтернативу поездкам на обычных бензиновых такси. EVA была разработана на основании анализа исследований и наблюдений за передвижениями пассажиров служб такси.
Быстрая зарядка батареи
Электротакси развивает максимальную скорость 111 км / ч и имеет систему батарей, которые, по мнению разработчиков, позволяют ему после 15 минутной зарядки покрывать расстояния до 200 км.
«Были решены проблемы, связанные с быстрой зарядкой – сильнейшие электрические токи в процессе зарядки аккумуляторной батареи выделяют тепло», — заявлено в пресс-релизе. «Наши инженеры сумели разработать инновационную концепцию для более эффективного управления тепловым выделением из батарей, что продлевает жизнедеятельность устанавливаемых источников питания.»
В настоящее время существует только одна зарядная станция оснащенная технологией быстрой зарядки, которая находится на территории города, сказал г-н Раймонд Ку, который участвовал в создании автомобиля.
Аккумуляторную батарею EVA можно заряжать и от обычной домашней розетки, но тогда для полной зарядки может потребоваться до 10 часов. Также разработана и устанавливается система беспроводной зарядки электрического автомобиля, но её более широкие возможности нуждаются в дальнейшей оптимизации, добавил он.
«Пока зарядных станций не так уж дорого, но вы можете установить их в любом месте», — сказал г-н Маркус Лиенкамп, научный руководитель проекта EVA. Он добавил, что небольшие размеры Сингапура являются огромным преимуществом для использования электрических такси, поскольку здесь нет больших расстояний для поездок на транспортном средстве.
EVA: Сделано в Сингапуре
Президент НТУ профессор Бертил Андерссон также подчеркнул еще одно достижение: «EVA — первая машина, которая спроектирована, разработана и изготовлена локально. Хотя Сингапур не является лидером автомобильной промышленности страны, экономика страны, безусловно, в долгосрочной перспективе будет подниматься за счёт внедрения новых технологий.»
Генеральный директор Технического университета Мюнхена Мария-Элизабет Мишель-Байерле добавила, что многие из применённых в проекте технологий используются в космосе, например, разработка быстрой зарядки аккумуляторной системы. Она выступает как инновация, крайне полезная для автомобильной промышленности.
«Благодаря проекту EVA партнерство между ТУМ и НТУ привело к разработке нескольких технологических инноваций, которые привлекли наибольшее внимание со стороны автомобильной промышленности. Мы сейчас ведём переговоры с некоторыми компаниями, которые заинтересованы в коммерциализации наших изобретений», — сказал генеральный директор.
Как планируется, в течение последующих четырех лет НТУ превратится в национальную испытательную площадку умных мобильных решений, таких как технология V2X (беспроводная связь автомобиль-автомобиль и автомобиль-инфраструктура), которая предусматривает установку специальных устройств в автомобили. Эти устройства способны взаимодействовать с дорожной инфраструктурой и другими транспортными средствами, говорится в пресс-релизе.
Перевод taxilife.ru