9 Сентября 2016
В начале XIX века Барселона была центром экономической экспансии: активное развитие промышленности провоцировало приток в город населения. Именно тогда в каталонской столице впервые попробовали изучить спрос на аренду транспорта. Конечно, называть «самодвижущиеся экипажи» тех времен автомобилями сегодня ни у кого язык не повернется, однако тогда уже этот термин был в ходу. Первый автомобиль, приводимый в движение мотором внутреннего сгорания, появился в 1806 году, а до этого человечество имело уже почти полувековой (с 1768 г.) опыт перевозок людей паросиловыми машинами (паровозами), способными тянуть за собой несколько вагонов.
1820 году барселонский предприниматель Хосе Риера открыл на улице Calders первый прокат транспортных средств с водителями. Вскоре его примеру последовало семейство Бигорра, организовавшее прокатные пункты на площади Plaza del Pi и улице Ample. Эти факты зафиксированы в документах Института столичного такси Барселоны (Institut Metropolità del Taxi de Barcelona).
С развитием города расширяется и его транспортная система, возникает необходимость регулирование дорожного движения. Решение этого вопроса признается городскими властями «особенно важным» в 1859 году, когда чиновниками был принят план расширения Барселоны и строительства нового района Эшампле за пределами подлежавших разрушению старых городских стен (план инженера Ильдефонсо Серда́).
14 октября 1864 года городской совет утвердил регламент, который ввел понятие «наемной кареты» (той самой, что сегодня именуется «такси») и установил правила поведения для кучеров.
В 1924 году мэрия каталонской столицы издала новый «Кодекс городского трафика» и общих стандартов для всех водителей такси, в том числе там содержалось требование устанавливать счетчик пробега. В этом же документе были и рекомендации, какими цветными линиями должны маркироваться такси в зависимости от стоимости услуг, оказываемыми шоферами. Самыми дешевыми таксомоторами были те, что имели под боковым окном белую полоску – водители таких машин брали с пассажира в пересчете на сегодняшние деньги 40 центов за километр. Красная линия означала тариф в 50 центов за км, желтая – 60. Самыми дорогими были такси с голубой полосой – 80 центов за километр проезда.
Международная выставка, проходившая в Барселоне в 1929 году, породила настоящий таксомоторный бум и большую конкуренцию между имевшимися к тому времени таксопарками и лицами, занимавшимися извозом в частном порядке. Споры между конкурентами, иногда доходившие до драки, утихомирила мэрия, принявшая в 1934 году единый тариф на услуги такси (60 центов) и обязав, в соответствии с этим, всех водителей нанести на борта своих машин желтые полосы, которые впоследствии разрослись до больших цветовых пятен, полностью покрывающих боковые двери транспортного средства. Цвет кузова, для того чтобы желтый хорошо контрастировал и был лучше заметен на улицах города, мэрия выбрала черный.
Барселона – не единственный город мира, где такси выкрашены в черный и желтый цвета. Точно такая же расцветка у машин этой сферы транспорта в Сантьяго-де-Чили и аргентинских городах Буэнос-Айресе и Росарио.
Нью-йоркские такси – полностью желтого цвета: по мысли основателя таксомоторной компании Yellow Cab Company, Джона Герца, эта раскраска автомобиля должна быть наиболее заметной в потоке машин и легко распознаваемой клиентами. В Лондоне, наоборот, все начиналось с черного цвета, который, впрочем, не задержался долго в числе доминирующих и обязательных: сегодня в столице Великобритании можно встретить такси самых разных расцветок.
Источник
КСТАТИ
Ранее TaxiLife размещал на своих страницах версию происхождения чёрно-жёлтой окраски барселонских таксомоторов, которая по нашему мнению выдумана от начала и до конца, и не является подлинной.