VIP эскорт такси Информация Тюменские таксисты объединились, чтобы отстаивать свои права

Тюменские таксисты объединились, чтобы отстаивать свои права

Тюменские таксисты объединились, чтобы отстаивать свои права

25 Февраля 2015

Отношения тюменских таксистов с диспетчерскими службами (ДС) всегда складывались непросто, но начавшийся кризис в стране, подскочившие цены, усугубившаяся конкуренция, увеличение числа желающих подработать извозом (и в большинстве случаев нелегально) только усугубили ситуацию. Последней каплей, переполнившей чашу терпения водителей стали, по их словам, демпинговые войны между ДС. В погоне за привлечением клиентов диспетчерские службы стали предоставлять скидки до 30%, причем за счет таксистов.

Месяц назад таксисты Тюмени решили бороться за свои права. Был создан профсоюз, в который вступили уже порядка полсотни водителей..Заместитель председателя вновь созданной организации Сергей Иванов дал эксклюзивной интервью порталу Tumix.ru. В условиях непростой ситуации один из лидеров профсоюзного движения таксистов областной столицы попросил изменить фамилию и дал интервью на условиях анонимности.

— Как кризис отразился на работе такси в Тюмени?

— Количество заказов сократилось в разы. Если раньше в час поступало 2-4 заказа, то сейчас 1-2. Резко выросло количество нелегальных «таксистов». В кризис многие хотят подработать, при этом не хотят ни получать лицензию, ни заморачиваться с налогами и т.д. Бывает, что в выходной день на линию выходит до тысячи водителей! А заказов – единицы. Я сам с большим стажем работы в такси. Раньше за день мог заработать чистыми до 3 тысяч (это уже без процента ДС, бензина и других расходов). А сейчас если в день заработаю «грязными» 2,5 тысячи – это уже считается хорошо.

— Нелегальные таксисты создают добросовестным водителям такси большие проблемы?  

— Они создают проблемы не только нам. Я таксист, а вот, например, подработчик Иванов – нет. Я плачу налоги, прохожу перед выездом на линию медика и механика, я прохожу технический осмотр своего ТС каждые полгода, я делаю страховку ОСАГО на автомобиль для такси стоимостью почти в 2 раза выше обычной. А что делает Иванов? Он занимается незаконной предпринимательской деятельностью. Бюджет нашего государства не досчитывается миллионов рублей из-за того, что люди не хотят соблюдать 69 закон. По неофициальной статистике, сейчас в  Тюмени насчитывается около 18 тысяч таксистов, а разрешений на извоз выдано чуть более 2200. Таксисты платят единоразовую госпошлину за получение лицензии на 5 лет в размере 2060 рублей. Вот и считайте сколько наш бюджет недополучает денег, которые могли бы пойти на то же строительство дорог.  А взносы с ИП в Пенсионный фонд составляют 25 тысяч рублей. Там суммы получаются еще больше.  Это, конечно, грубые подсчеты, но даже если половина или треть нелегалов будут легализованы, то насколько выиграет бюджет.

— От нелегальных таксистов, наверное, страдают и клиенты?

— В первую очередь!  У большинства таксистов нет договора на подрядную деятельность, а только информационную. Это значит, что он не отвечает за пассажира вообще и его безопасность. Сколько таксистов в Тюмени имеют лицензию на деятельность – всего 2200.  А кого напринимали Диспетчерские службы? Вы уверены, что Вас отвезут именно в нужный адрес, а не в лес? Вы уверены, что вчерашний житель аула знает Правила дорожного движения? Он даже в навигатор адрес забить не может,  потому что русский язык не знает! Вы думаете, вы сможете спросить с него, если попадёте в аварию по его вине? Страховка его этого не предусматривает, а наша — да. Впрочем, вы его и не найдёте. Уже через полчаса он будет в поезде на родину. Мы несем расходы, нелегалы — нет. Кстати, отчитаться за потраченные деньги за проезд в такси, заказав нелегала, вы не сможете – у него попросту нет ни чеков, ни квитанций, чтобы выдать вам. Поэтому мы рекомендуем пассажирам заказывать машины с пометкой квитанция ИП или разрешение на перевозку.

— А как простому клиенту такси распознать нелегала?

— Самый главный отличительный признак – это шашечки. Нелегальный таксист просто побоится их без разрешения установить на машину, потому что его в любой момент может остановить инспектор ГИБДД и проверить документы. А штраф за это предусмотрен – 5 тысяч рублей. Ну и потом, клиент всегда может попросить у водителя лицензию, чек.

— А что за история со скидками от ДС? 

— Диспетчерские службы с начала этого года стали делать очень огромные, неоправданные скидки до 20-30 %. Причем делают это они за счет водителей. Бывает, что приезжаешь на заказ, и уже там выясняется, что клиента надо везти по двум адресам (а стоимость заявлена как по одному адресу). Опытные таксисты уже вычисляют скидку или дешевый заказ. Мы, конечно, понимаем, что и клиенты не виноваты. Это исключительно вина ДС, которые ведут нечестную игру. У них там свои демпинговые войны друг с другом, а крайними становимся мы.

— Недавно прошла трехдневная Всероссийская акция протеста таксистов. Почему тюменские водители не поддержали ее?

—  Мы поддержали данную акцию, но в другом формате. Протест таксистов по всей стране был связан с введением приложения для заказа такси «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi, которые необоснованно повышают комиссии для водителей. В основном данные программы используются в центральных регионах нашей страны. Заходя на российский рынок, данные приложения, действительно, обрушили рынок такси. Используя данные программы, теряет свою функцию Федеральный закон № 69 о такси. Так как данными приложениями могут пользоваться не только легальные перевозчики, но и нелегальные «таксисты». По поводу комиссии — она огромная и цены в ряде городов упали ниже плинтуса. В Тюменской области пока такие приложения не работают, но по слухам одна из таких компаний хочет зайти и на тюменский рынок. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы их деятельность на территории нашего региона была не долгой. И в этом кстати, стратегически заинтересованы все без исключения диспетчерские службы Тюмени.  

— Вместо акций протеста как вы собираетесь отстаивать свои права?

— Мы живем в цивилизованном государстве и хотим для начала начать мирный диалог с ДС. Месяц назад мы создали профсоюз. Ежедневно в наши ряды принимаем около 5 легальных таксистов. Мы активно расширяем количество вступивших, принимаем только профессионалов, знающих город, разговаривающих по-русски, живущих в Тюмени не меньше 3 лет, имеющих опыт и ИП с разрешением.

Существующая ситуация – это жесткая система, рассчитанная на то, что таксисты будут молчать. Но диспетчерские службы знают, и мы знаем, что внесены и рассматриваются поправки в ФЗ, устанавливающие ответственность ДС за передачу заказов нелегальным перевозчикам.  Это рано или поздно произойдёт, несмотря на лобби. И тогда ситуация изменится кардинально – ДС, у которой больше всего легальных таксистов, останется на рынке. У остальных начнутся непростые отношения с контролирующими структурами — ОБЭП, налоговая,  прокуратура,  комитетом по транспорту.

Уже сейчас ДС прикармливают легальных таксистов приоритетами и слегка пониженной комиссией по заказам. И при этом заставляют безвозвратно поганить борта своего автомобиля их рекламой. 3 месяца и машину приходится перекрашивать целиком. Очевидно, что впоследствии члены профсоюза будут иметь доминирующие привилегии, например, всего 5% комиссии с заказа (сейчас он составляет до 10%). С другой стороны  — такая структура как Профсоюз будет гарантом стабильности для всех и Диспетчерских служб на рынке. Мы не заинтересованы в приходе на рынок неадекватных ДС.  Поэтому встреча с диспетчерскими службами и в их интересах тоже.

Кстати, сейчас мы  рассматриваем вариант создания что-то вроде АТП на базе членов профсоюза. И вот это уже будет совершенно другой расклад. Представьте АТП, численность, допустим, 500 машин? И это абсолютно реально. Перспективы для легальных таксистов несоизмеримы по сравнению с сегодняшним униженным положением. Можно, например, как вариант, будет выйти с предложением создания Муниципального Такси в городе. Доходы в бюджет будут немалые, порядок  и только плюсы для всех.

Мы хотим и готовы вести переговоры с ДС, как предприниматели с предпринимателями. Надеемся, что их руководители пойдут с нами на контакт. Мы не собираемся бастовать, перекрывать дороги, мы хотим сесть на стол переговоров.

— Какие вопросы вы намерены обсуждать на готовящейся встрече с диспетчерскими службами?

— Вопросов накопилось много. Как я уже говорил – в первую очередь это скидки. Второй момент – мы требуем отмены супермегаэконом тарифов. Третье — прекращение демпинговых войн ДС, в которых страдаем мы, водители. Одно могу сказать точно мы не будем требовать и предлагать повышения тарифов. Просто пусть эти тарифы останутся прежними.

— А как ко всему этому относятся в диспетчерских службах? Они знают о ваших недовольствах? Готовы идти с вами на контакт?

— Вы знаете, мы попросили одного из штатных сотрудников  одной из крупных ДС быть посредником между профсоюзом и его ДС. Его тут же уволили по особому распоряжению руководителя ДС. Руководство диспетчерских служб жестко расправляется с бунтующими водителями. Они просто договариваются между собой и автомобиль неугодного владельца вносят в «черный список», т.е. ему вообще не дают заказов, человека просто лишают заработка.  Поэтому многие таксисты, даже в профсоюз вступают анонимно, чтобы не было утечки информации.

Но мы не оставляем надежды найти мирное решение наших проблем. Если же планируемая встреча не принесет никаких результатов и ДС будут продолжать ставить нам палки в колеса, мы обратимся к властям, в прокуратуру, другие контролирующие органы.

— Будут ли расти тарифы на проезд в такси или сейчас, во время кризиса, таксистам не выгодно повышать цену на проезд?

— Мы считаем, что цены вполне нормальные, нас не устаревает система скидок, которую нам навязывают ДС уже 2 года.  

— Все-таки можно ездить такси по полосе «А» в Тюмени? 

— Да можно, согласно ПДД 18.2.

— И каким именно?

— Шашка на крыше, цветографические схемы на бортах и разрешение на руках. А также включенный таксометр или программа, заменяющая его, не и конечно пассажир в салоне.

— Как вообще таксисты отнесли к введению полос А?

— Положительно, по крайней мере мы сможем быстрее  доставить пассажира до места назначения. Ещё один плюс пассажирам при заказе такси – требовать легальную машину.

Источник

Related Post

Забастовка Святого Валентина. Как таксисты мстят «Яндекс. Такси» и GetTaxiЗабастовка Святого Валентина. Как таксисты мстят «Яндекс. Такси» и GetTaxi

12 Февраля 2015 На день всех влюбленных Москве грозит настоящая забастовка таксистов. Около 20 процентов водителей собираются остаться дома и не принимать заказы с 13 по 15 февраля в знак

Городской советник запрещает гостям Торонто пользоваться такси UberГородской советник запрещает гостям Торонто пользоваться такси Uber

16 Июля 2015 Член городского совета Торонто предупреждает гостей города, приехавших на Панамериканские игры, что за использование UberX в Онтарио их могут оштрафовать на сумму до $ 20 000. Советник

Парижские таксисты заблокировали въезды в аэропорты городаПарижские таксисты заблокировали въезды в аэропорты города

25 Июня 2015 25 июня парижские таксисты перекрыли доступ к международным терминалам главного аэропорта страны «Шарль-де-Голль».  Напряженная ситуация складывается и в окрестностях аэропорта «Орли».  Частично перекрыты дороги, ведущие к Северному вокзалу Парижа,