Марка Checker может возродиться в 2018 году

Шестьдесят лет назад в Белгороде появились первые такси
01.02.2018
ФБР расследует беспассажирские поездки Uber
05.02.2018

Свободный перевод с британского — «шашечка» — беседует о профиле работы фирмы Checker Motors: начиная с 1922 года она выпускала специальные авто для работы в таксомотор, при этом львиную долю продукции поставляла собственной же дочерней фирмы Checker Taxi. Большие желтоватые машины с 4 круглыми фонарями и высочайшей радиаторной решеткой вплоть до конца минувшего века были свойственной составной частью Нью-Йорка, Чикаго, Бостона и иных американских крупных городов.

Впрочем благоприятные и долговечные (компания точно обещала беспроблемный пробег в 320 тыс. километров) таксикэбы не выдержали вступления общепризнанных мерок топливной экономичности и возникновения больше дешевых глобальных соперников. Вслед за напрасной попыткой выхода на базар личных автомашин создание Чекеров на мичиганском заводе было свернуто в 1982 году. А через семнадцать лет с постоянной службы в нью-йоркском таксомотор сняли конечный автомобиль марки Checker.

Но большое количество этих автомашин до сих времен на ходу, а их починкой и созданием запчастей по неординарным чертежам промышляют маленькие специальные фирмочки. Стивен Контарино, отпрыск таксиста-водителя Чекера и обладатель одной из этих фирм с заглавием Checker Motor Cars, год обратно сказал о стремлении возродить марку, а на деньках опубликовал 1-ые наброски грядущих авто.

 

Checker

 

Речь идет о двух моделях. Одной из них может стать грузовичок Checker Sport Pick-up Crossover с кабиной и передним оперением в стиле легендарных машин. Интересно, что оригинальная компания Checker Motors серийных пикапов никогда не делала, но статистика продаж американского рынка говорит о перспективности такого типажа.

 

такси

 

Другая модель — шестидверный Checker А888 Aerobus VI с четырьмя (!) рядами сидений, вмещающий 12 седоков. Здесь наследственность как раз налицо: с 1962 по 1977 год фирма выпускала подобные машины для трансферов в аэропорты. Причем дверей у них могло быть еще больше: до девяти у 15-местного универсала, — а длина самых крупных версий достигала 6,85 м! Современный Aerobus, по мнению Контарино, может использоваться вместо микроавтобусов для обзорных туристических экскурсий.

 

Checker Aerobus

 

Checker Aerobus

 

Разумеется, о полномасштабном производстве речь не идет: новые Чекеры наверняка будут представлять собой массовые грузопассажирские шасси GM или Ford с кузовами в ретростиле из композитных материалов. По американским правилам, использование серийной агрегатной базы значительно упрощает сертификацию для мелкосерийных производителей. А потенциальная потребность рынка в обеих моделях, по расчетам Контарино, составляет около 200 машин в год.

Судя по всему, Стивен Контарино настроен решительно: согласно бизнес-плану, производство стартует осенью 2018 года. И, что немаловажно, «Шашечки» будут по-прежнему нести клеймо Made in USA: местом выпуска названа существующая мастерская Стивена в городке Хейверхилл, что в 40 километрах от Бостона.

 

Источник