Таксисты не хотят быть рабами диспетчеров

О "тихой" забастовке таксистов
21.12.2017
Новосибирские таксисты вышли на митинг против низких тарифов на перевозку
21.12.2017
Таксисты не хотят быть рабами диспетчеров

24 Февраля 2015

Или против чего митингуют водители

Впервые в Волгограде таксисты устроили митинг протеста против демпинговых тарифов, грабительских поборов и сговора диспетчерских сетей, вынуждающих водителей круглосуточно работать за копейки. Массовая акция с участием всего пятидесяти таксистов из Волгограда и Волжского состоялась в субботу, 21 февраля, рядом с театром «Царицынская опера». При том, что митинг был согласован с мэрией на 2000 человек. Столь небольшое количество участников митинга все собравшиеся объяснили просто: «Нам поступают угрозы от руководителей диспетчерских служб. Вплоть до того, что придут «разбираться» к нам домой. А на митинге якобы будут фотографировать участников и увольнять узнанных»..Поддержать волгоградских коллег приехали столичные таксисты из Межрегионального транспортного профсоюза. Москвичи пообещали волгоградцам помощь в создании собственного профсоюза таксистов.

такси в Волгограде

Бензин дорожает, такси дешевеет

С удорожанием топлива дорожают абсолютно любые перевозки, и только такси в Волгограде и Волжском бьют все рекорды: цены с каждым днем спускаются все ниже. Вот и рядом с местом проведения митинга можно было увидеть рекламу одной из диспетчерских сетей, позиционирующую себя как службу такси: «Мы не удержали цены. Теперь тариф – 9 рублей за километр».

При этом, по словам самих таксистов, собравшихся на митинг протеста: «Фактически сегодня в Волгограде и Волжском, как и в ряде других городов России, произошло отделение диспетчерских служб заказа такси от самого такси».

Сетевые диспетчерские службы, пришедшие в Волгоградскую область, как правило, из других регионов, сами не владеют парком машин. Таксисты ездят на своих авто, чинят и заправляют машины за свои деньги, да при этом еще и платят 17% с каждого заказа диспетчерской службе. Но кроме услуги соединения с клиентом не имеют за это ровным счетом ничего. У них нет даже нормально оформленного трудового договора, как утверждают пришедшие на митинг таксисты. Нет медстраховки и медосвидетельствования перед выездом на вызов. И даже в случае экстренной ситуации ( а статистика грабежей и убийств водителей такси впечатляет), водитель такси не уверен, что нажав на тревожную кнопку, он скоро получит помощь. «Потому что диспетчерам на нас наплевать. Будет диспетчер вообще как-то реагировать на тревожный вызов или нет, мы не знаем», — говорят таксисты с трибуны. Зачем вообще таксистам такие диспетчерские службы, которые вместо повышения качества сервиса дерут с таксистов «по три шкуры» и постоянно требуют снижать тарифы ниже экономически обоснованных, конкурируя таким образом с другими диспетчерскими сетями? Да просто обычные таксисты не имеют возможности везде расклеить рекламу со своими телефонами и как-то еще заявить о себе.

— В таких диспетчерских службах как «Лидер-В» ( он же – такси «Везет»), «Сатурн», «Таксолет» существует устный договор фрахтования транспортного средства, — утверждает автор обращения таксистов к властям Александр Мамотов. – Заключая вышеуказанный договор, руководство диспетчерских служб не спрашивает даже минимальный набор документов. В результате из-за низкой квалификации водителя часто происходят ДТП, пострадавшими в которых являются пассажиры.

такси в Волгограде

После уплаты обязательных 17% комиссионных сборов диспетчерским сетям с каждого вызова и расходов на бензин, водителям такси остаются крохи: многие даже не в силах прокормить свои семьи. Средняя зарплата водителя такси в Волгограде сегодня составляет 10 тысяч рублей.

— Чтобы собрать минимально возможную для существования сумму, водителям приходится работать буквально сутками, а это неизбежно сказывается на безопасности перевозок, — сообщил Мамотов. – Диспетчерским службам проще набрать кучу нелегалов без лицензии и жить на их отчисления, не думая, что будет с таксистами и их пассажирами, чем наладить нормальный сервис по тарифам, которые устроили бы всех: и клиентов, и водителей такси.

Тут надо пояснить, что таксист без лицензии вообще не имеет права возить пассажиров, согласно законодательству РФ. И такие таксисты, конечно, не платят налогов, отчего страдает в первую очередь нищий и вечно дефицитный бюджет города-героя Волгограда. Однако, несмотря на приглашение посетить митинг, обсудить это и получить на руки доказательство увода от налогов миллионных сумм, ни один чиновник мэрии так и не явился на акцию протеста таксистов. Не были замечены там также приглашенные сотрудники Трудинспекции и депутаты городского и областного парламентов. Приглашенные руководители диспетчерских сетей и вовсе приходить на это собрание отказались.

такси в Волгограде

«Рука Москвы»

Устроив эту акцию протеста, волгоградские таксисты поддержали, пусть с опозданием на неделю «из-за плохой информированности», тихую забастовку таксистов и акции протеста водителей такси, прошедшие в столице и ряде других крупных городов России.

— У вас тут Яндекс приложения не работают, вместо них грабят таксистов диспетчерские службы, — прокомментировал эту ситуацию приехавший на митинг по приглашению волгоградских коллег-таксистов Алексей Смирнов, заместитель председателя Межрегионального транспортного профсоюза из Москвы. – Диспетчерские службы начинают диктовать перевозчикам по каким ценам и как им следует возить пассажиров, хотя по законодательству РФ именно перевозчики, а никак не диспетчеры, должны устанавливать тарифы. Поправки к закону «О диспетчерской службе» неоднократно вносились в Госдуму РФ. Но там сидят лоббисты диспетчерских служб. Два года они говорят нам с трибуны Госдумы, что «мониторят ситуацию». А ситуация на рынке такси тем временем достигла дна: дальше терпеть уже некуда! Услуга такси должна быть безопасной. Как это может быть, если водителя вынуждают работать сутками без сна и отдыха.

Приехавший вместе со Смирновым Андрей Морозов, заместитель председателя профсоюза московских таксистов, предложил волгоградским коллегам помощь в создании собственного профсоюза такси. Он также посоветовал таксистам Волгограда и Волжского создать Межведомственную комиссию, куда войдут представители МВД, налоговой, ФАС, горадминистрации и других служб и заняться тотальной проверкой деятельности диспетчерских служб такси на территории Волгоградской области.

Согласно переданной корреспонденту издания «СП-Юг» сводной ведомости одной из диспетчерских служб Волгограда за май 2014 года, поступления от водителей в диспетчерскую службу составили 50 941 763 рубля, а выданные водителям суммы – всего 66 600 рублей. Только по одной этой ведомости можно понять насколько огромные суммы уплывают из под носа у налоговых служб и городского бюджета Волгограда.

Источник