23 Марта 2015
Рыночные отношения вынудили таксистов собрать митинг. Чем недовольны водители?
«Хватит разваливать такси» — такое кричащее название выбрали организаторы. Здесь, на площади Пименова, собрались и частные извозчики, и трудоустроенные водители. У них несколько претензий: тарифы низкие, рабочая смена длинная, конкуренты – зубастые, законы не отрегулированные.
Дешевые заказы — основной тезис у собравшихся . Организаторы говорят — сетевики снижают цены в борьбе за клиентов, что делает нерентабельной работу таксопарков и частных таксистов.
Дмитрий, таксист: «У меня вот машина в аренде — то есть я не на таксомоторном — в аренду — план стоит 1200. Сейчас получилась такая ситуация — на первой неделе сдал три тысячи».
Организаторы и участники ссылаются на законодательный пробел в этой сфере. Обращаются к законопроекту, который только рассматривают в Госдуме. Он предполагает изменить деятельность диспетчерских служб в разряд обычного "передатчика" и вывести их из рынка такси. Оставив за ними право устанавливать тариф на саму перевозку.
Вячеслав Шевченко, директор таксомоторной компании: «Тарифы устанавливает рынок. Рыночные реалии таковы, что пассажиры готовы платить именно эти деньги за поездку, а водители готовы возить именно за эти деньги людей».
Организаторы намерены отстаивать свои претензии и направить свои претензии в Госдуму, местное правительство, Заксобрание и бизнес-омбудсмену.
Источник
— Сейчас минимальная цена у, так называемых, «сетевых» служб заказа такси составляет 100 рублей. А некоторые компании предлагают цену 90 рублей, если маршрут в границах района, — комментирует ситуацию председатель профсоюза таксисов Андрей Артюх. — Это действительно чудо, что при таких расценках легальные таксопарки еще существуют. Минимальная цена должна составлять 150 рублей и 16 рублей за километр. При таких цифрах мы сможем хотя бы выживать.
По мнению организаторов митинга , от радикального понижения цен страдают не только водители такси, но и сами пассажиры. Дело в том, что не имя своего автопарка, сетевым службам не нужно задумываться об амортизации автомобилей, а частным автовладельцам, среди которых распределяются заказы, тем более нет повода улучшать комфорт передвижения.
—Мы собираемся предпринять конкретные шаги. Во-первых, будем добиваться принятия мер по совершенствованию законодательства Новосибирской области в сфере такси. Эти изменения призваны защитить добросовестную конкуренцию и социально-экономические интересы работников таксопарка. Во-вторых, требовать повышение тарифов у сетевых служб заказа такси. — утверждает Андрей Артюх.
Руководитель компании «Родное такси-102» Леонид Пахомов добавил:
—Ясно, что сейчас экономический кризис, но кризисы практически постоянно, а нам нужно зарабатывать деньги, платить кредиты. Мы не говорим о закрытии таких такси как «Максим», «Лидер», мы просим лишь их выйти из тени в легальное поле и перестать опускать планку тарифов до невозможности.
Также Леонид рассказал, что сейчас на рассмотрении у юристов находится проект закона, суть которого заключается в контроле передачи заказов. По его словам, это позволит моментально выявлять монополии, специально занижающие тарифы, и недобросовестным компаниям придется согласовывать цены со всеми участниками рынка.
Среди участников митинга, однако, были представители и тех фирм, которые по демпинговым ценам перевозят пассажиров. Они, естественно, выступали за свободные тарифы:
— Работать в такси идут не от хорошей жизни. И те, кто пытается регулировать тарифы, думают совсем не о водителях, — уверен Виталий, работник такси «Лидер». — Чем устраивать митинги против своих же коллег, лучше бы призывали правительство ремонтировать дороги. Дайте нам спокойно работать, нам тоже нужны деньги, а Новосибирск – это огромная кормушка. Мы – за цивилизованный рынок такси!
Он добавил, что водители сами выбирают компанию, в которой им хочется работать. Для того, чтобы сотрудники шли в таксопарки а не в сетевые службы, нужно создать соответствующие условия, а не повышать цены.
Тем не менее, в конце митинга организаторы решили устроить забастовку в пятницу 27 марта. Суть ее заключается в том, что таксопарки на время с 15-00 до 21-00 прекращают свою работу, а в это время Минстранс производит выездные проверки тех службы такси, которые удерживают необоснованно низкие тарифы.
—Мы используем эту забастовку, как некий ультиматум. Конечно, если компания «Лидер» повысит тарифы до пятницы, мы откажемся от наших намерений и переключим внимание на другую службу. Но эта акция не последняя — мы будем бороться, пока на рынке такси не появится добросовестная конкуренция, — заявил в конце встречи Андрей Артюх.
Источник