Как докладывает New York Post, когда Нино Хервиас в 1991 году наскреб средств на авансовый платеж за долгожданный медальон желтоватого таксомотор, он мыслил, собственно что для него и его семьи ныне настала прочность.
Естественно, он проводил за рулём изнурительные часы, городские улицы были заполнены преступностью, а экономика государства была в сумрачном состоянии, но он знал, что инвестирует в будущее собственной семьи и думал, собственно что это даст ему гарантию выхода на заслуживающую пенсию в конце трудового пути.
Он заплатил $ 118.000 за медальон и следил, как его цена растет, обеспечивая вспомогательный заработок для его домашнего бютжета. Нино планировал, собственно что эти проценты разрешат ему купить жилище в Нью-Джерси, а еще предоставить собственным ребятам высочайшие образования.
«Это была добрая вложение. Каждогодняя выгода в среднем составляла в пределах 10 % от цены медальона. Мы планировали на эти дивиденды», — беседует Перу, 57-летний сослуживец Хервиаса. «Я посулил моим ребятам, собственно что женщин любому по $ 200.000 для изучения в колледже».
Хервиас боится за будущее собственной семьи, например как цена его медальона обрушилась
Ипотека Хервиаса, в конечном счете, выросла до $ 600.000, но он уверенно испытывал себя в собственной тарелке, применяя заработок для оплаты собственных кредитов.
Цена медальона в 2014 году достигнула $ 1,3 млн и в будущем имела возможность еще повышаться.
Но через 25 лет впоследствии совершения собственной приобретения мечты стали ужасом.
Медальон Хервиаса свалился в стоимости с выходом на базар мобильных приложений, этих как Uber и LYFT и ныне он проводит всё своё время за рулём, когда не дремлет. Меж бессчетным численностью шоферов стартовала полная борьба за пассажиров.
«Мы просыпаемся среди ночи, не принимая во внимание, собственно что ожидает нас в будущем», — пожалуется Хервиас через слезы. «Как я схожу на пенсию? Это все, собственно что я получил в результате. У меня ничего не осталось».
Таксомотор в Нью-Йорке начали бывать замеченным в конце 19-го века в облике электро двуколок. Ветвь помаленьку росла и к 1930 году она стала смахивает на Необузданный Запад, с больше чем 30.000 таксистами, нерегулируемо носящимися по всему городку.
В 1937 году мэр Фьорелло Ла Гуардия в попытке регулировки ветви поставил свою подпись в Закон о вступление системы медальонов, которая к что времени абсолютно вышла из-под контроля.
Мегаполис в начале реализовал 13.566 медальонов по 10 $ любой (около $ 166 в нынешних деньгах или же в 7.831 раза меньше, чем их предельная цена 77 лет спустя).
К концу 2 вселенской войны в применении числилось 11.787 медальонов, заявил уполномоченный Комиссии по таксомотор и лимузинам (TLC) Аллан Фромберг. Данная цифра оставалась постоянной в направление больше 50 лет, пока же мегаполис в 1997 году не прирастил её на некоторое количество сотен.
Обычной частью городского вида Нью-Йорка стали всесущие желтоватые кэбы и их седоватые шоферы. Жёлтый канареечный краска таксомотор стал знаковым эмблемой мегаполиса, опередив в данной номинации в том числе и Скульптуру Свободы.
вободы.
В течение многих десятилетий медальоны такси были одними из самых безопасных финансовых вложений. Многие нью-йоркцы разбогатели, купив несколько штук, на протяжении долгих лет наблюдая как их ценность возрастает.
«Начиная с 30-х годов прошлого века медальоны были наиболее эффективными активами в Соединенных Штатах, чего нельзя сказать о последних трёх годах», — комментирует Эндрю Мюрстейн, президент Medallion Financial Corp., крупнейшего финансового покровителя города медальонов.
Его дед Леон Мюрстейн, был предпринимателем, который купил один из первых городских медальонов. В течение следующего десятилетия он вкладывал в покупку новых медальонов каждый свободный доллар, и к концу Второй мировой войны владел уже 500 штуками.
К тому времени они продавались по цене около $ 50. Его семья начинала с лизинга, а затем брала кредитные деньги, чтобы покупать медальоны. Сегодня компания оценивается в $ 27 млн и торгует своими акциями на NASDAQ (американская биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний, примечание TaxiLife).
«Я хотел бы ходить на вечеринки и рассказывать людям из Goldman Sachs (один из крупнейших в мире инвестиционных банков, примечание TaxiLife) о своих 12 процентах прибыли, но …», — грустит Мюрстейн.
На сегодняшний день действует 13.587 медальонов, но желтые кэбы плохо противостоят натиску конкурентов. В общей сложности более чем 90.000 частных транспортных средств рыскают по улицам. Их число резко подскочило вскоре после того, как Uber в 2011 году вошел на рынок, что наносит непоправимый ущерб владельцам медальонов.
Сегодня, даже если кто-то готов купить медальон стоимостью в несколько сотен тысяч долларов под минимальный процент кредита, то банки со своей стороны не желают его поддержать.
Водители и кредиторы говорят, что город позволил Uber превратить индустрию такси в настоящего Повелителя мух. (в одноимённом романе Повелителем мух английский автор называет голову убитой свиньи, насаженной охотниками на кол после одной из удачных охот, примечание TaxiLife).
«Я знаю примеры, когда люди пытались продать свои медальоны за $ 400.000», — говорит таксист Серхио Кабрера, который купил свой медальон в 2000 году в надежде финансово обеспечить свои золотые годы — пенсию. «У них были покупатели, но никто не захотел финансировать их, поэтому продажи не совершились».
Пласида Робинсон, которая купила свой медальон 10 лет назад, до сих пор должна банку более $ 840.000 по кредиту, и в первый раз за все годы работы она не в состоянии осуществить необходимые платежи.
Банк подал на неё в суд, где начались слушания о потере ею права выкупа, и теперь она рискует потерять не только свой медальон, но и свою квартиру. Она обвиняет город в том, что он не защитил инвестиции её и других таксистов.
Она недавно пришла в TLC и потребовала, чтобы город выкупил ее медальон обратно, вернув ей сумму, которую она уже заплатила за минусом процентов.
«Пускай город имеет свою выгоду в покупке, зарабатывая на возврате медальонов их владельцами, ведь TLC заявила, что это долгосрочные инвестиции, которыми они могли бы владеть и контролировать их, чтобы получать прибыль», — возмущается Робинсон. «Это не только ложь. Это самая настоящая коррупция».
Между тем, город также почувствовал удар от подъема Uber-х — около 1.600 медальонов пылится на витрине, ожидая продажи. Всего несколько лет назад их стоимость составила бы более $ 1 млрд.
«Город пошел против интересов налогоплательщиков», — уверен Кабрера, который вместе со многими другими водителями желтых такси, считает, что деятельность электронных компаний требует большего регулирования, чем сейчас.
Суть их аргумента — Uber и другие подобные компании предлагают обслуживание «по требованию», которое нарушает исключительное право такси на посадку пассажиров с улицы.
Два суда, государственный и федеральный, постановили, что автомобили, которые получают клиентов для поездки на основе электронного заказа, являются законными, даже если автомобиль находится вплотную с адресом заказа.
Но разъяренные желтые таксисты не видят разницы во взмахе рукой и кликом в смартфоне.
«Позволяя компаниям, таким как Uber, зайти на рынок и, по сути, предлагать те же самые услуги по требованию, город пошёл против договора, который был заключён с таксистами», — добавляет Кабрера. «Когда кто-то использует приложение, чтобы заказать такси, это то же самое, что поднять руку на улице. Мы заплатили сотни тысяч и миллионы долларов за эти медальоны, мы думали, что город будет защищать нас».
Городские чиновники отвечают, что судебные решения показывают, что они регулируют работу Uber на столько, на сколько они должны.
«Этот вопрос оспаривался в государственном и федеральном суде, и оба вынесли решение в пользу TLC», — сказал пресс-секретарь агентства Fromberg. «Истцы сейчас апеллируют оба решения, и их жалобы находятся на рассмотрении».
Воздействие не вызывает сомнений.
Тысячи желтых таксистов находятся в опасности потерять свои средства к существованию, свои дома и возможность выхода на пенсию, так как стоимость их медальонов критично упала, они зарабатывают мало денег, поэтому не в состоянии погасить заоблачные ипотеки.
Дни вездесущих желтых такси могут быть сочтены если законодатели продолжат демонстрировать предпочтение в сторону сервисов таких, как Uber и Lyft.
«Зачем кому-то теперь платить за медальон, если можно работать точно так же, не выкладывая деньги?», — недоумевает Кабрера. «Если бы я знал, что город позволит кому-то прийти и бесплатно работать, я бы не покупал эту мину».
Летом прошлого года, мэр Де Блазио и городской совет сразу же пошли нога в ногу против Uber, предложив строго ограничить количество новых автомобилей, работающих через приложение, которые можно добавить на городских улицах. Но они быстро отступили и предложение было отложено.
Есть и другие факторы снижения спроса на медальоны, а именно – их стоимость слишком завышена.
Такси-магнат Джин Фридман, которому принадлежит свыше 860 медальонов, больше, чем у кого-либо другого в городе, похвастался как-то тем, что в 2013 году скупил медальоны по $ 1,3 млн, чтобы поднять стоимость всех остальных медальонов, которыми он владел, и упрочить свои инвестиции.
Мюрстейн утверждает, что он предвидел падение.
«Шесть лет назад мы сделали вывод о том, что цены на медальоны были слишком высоки», — говорит Мюрстейн. «Они должны были упасть. Я считаю, что сейчас они достигли своего дна».
Перевод TaxiLife