Информация

Агрегатор такси, в который Mercedes вложил $200 млн, пытается получить лицензию TfL для работы в Лондоне

Агрегатор такси, в который Mercedes вложил $200 млн, пытается получить лицензию TfL для работы в Лондоне

11 Октября 2017


Как сообщает Business Insider, израильское приложение для вызова такси Via, которое получило $200 млн (£152 млн) инвестиций от  Mercedes-Benz, готовится к запуску в Лондоне.


Конкурент Uber нанял команду людей, которые уже договорись с тысячами водителей о работе на их платформе.


Via изо всех сил пытается получить лицензию на эксплуатацию от Transport for London (TfL), который последние несколько месяцев был занят принятием решения о возобновлении или отказе в подобной лицензии для Uber. В итоге 22 сентября лицензию Uber решено не продлевать.


Лука Пардуччи (Luca Parducci), генеральный менеджер Via в Лондоне, заявил Business Insider: «Мы подали заявку пять месяцев назад в апреле. Обычно процесс рассмотрения заявок занимает максимум восемь недель. У нас не было никаких предпосылок к тому, что это займет больше времени».


«Мы запустили весь процесс и начали набор команды, которой я руковожу, открыли офис, вызвали интерес тысяч водителей, которые никак не могут дождаться, чтобы начать работать с нами», — продолжает Пардуччи, до этого бывший исполнительный директор сайта бронирования путешествий HotelTonight.


«В процессе переговоров с TfL мы предоставили дополнительную информацию о нашем продукте, нашей компании, наших бизнес процессах и в основном ответили на все те вопросы, которые у них были к нам. Теперь мы в основном готовы к запуску, и ожидаем решения о выдаче лицензии от TfL».


Приложение Via — это услуга совместных поездок, которая позволяет людям подвозить других людей, следующих в одном направлении. Во многом это похоже на UberPool — сервис Uber, который позволяет людям делать то же самое.


Приложение было запущено в Нью-Йорке, затем в Чикаго и Вашингтоне. Теперь компания начинает экспансию в свой первый европейский город.


Via ориентируется на получение лондонской лицензии, но компания может начать рассматривать другие города, если TfL не примет положительного решения. На веб-сайте компании есть вакансии генеральных менеджеров в Берлине и Риме.


«Задержки с принятием решения властей о выдаче лицензии неприятны, потому что обычно это занимает меньше времени, чем сейчас, и мы действительно не можем дождаться, чтобы начать оказывать наши услуги в Лондоне», — сетует Пардуччи.


Представитель TfL заявляет: «Наше регулирование деятельности лондонских такси и перевозок по заказу направлено на обеспечение безопасности пассажиров. Частные операторы найма должны соответствовать строгим правилам и демонстрировать TfL, что они выполняют все требования для того, чтобы иметь возможность работать в Лондоне. TfL как регулятор несет ответственность за выдачу лицензии любому оператору. Мы не комментируем отдельные заявки на получение лицензии».


Uber заявил, что планирует обжаловать решение TfL не продлевать лицензию, и организовал сбор подписей под соответствующей петицией властям Лондона, которая уже набрала более 850 000 подписей.


В Лондоне, на рынке транспортной мобильности населения работают и другие операторы — MyTaxi, Gett, Addison Lee, а также система традиционных черных кэбов.


На прошлой неделе агрегатор Taxify запустился в Париже после того, как его деятельность была запрещена в Лондоне.


Перевод TaxiLife