6 Июля 2017
Информационное агентство Reuters сообщает из Брюсселя, что во вторник Uber потерпел очередную неудачу в Европе, когда советник Европейского союза заявил, что Франция имеет законное право штрафовать местных менеджеров приложения из США за организацию незаконной услуги такси.
Ранее Uber проигнорировал не имеющее обязательной силы мнение генерального адвоката при Суде Европейского Союза (ECJ), заявив, что это применимо только к службе с использованием не лицензированных водителей, известных во Франции как UberPOP (аналог российского UberХ, примечание TaxiLife), которая уже прекратила свою деятельность в этой стране.
Судьи примут окончательное решение чуть позднее в этом году. Тем не менее, они обычно следуют рекомендациям Генеральных Адвокатов. При этом, через два месяца после этого заявления, появились и другие компетентные мнения, которые опровергают утверждения Uber о том, что они всего лишь цифровая платформа и поэтому не подлежат регулированию, как транспортные компании.
Давление европейских судов ведется по нарастающей, поскольку Uber находится в кризисе в связи с отставкой основателя и главного исполнительного директора Travis Kalanick (Тревиса Каланика), после череды скандалов, которые поставили на грань краха глобальную звезду американской технологической индустрии.
Последний случай нарушения был передан в ECJ французским судом в Лилле и он касается французского закона 2014 года о такси и услугах аренды автомобиля с водителем (VTC). По этому закону уголовным преступлением является организация незаконных услуг такси, а также устанавливаются ограничения на использование программного обеспечения для поиска клиентов на улице.
Uber продолжает утверждать, что он не является компанией, оказывающей услуги по вызову такси, и что уголовные штрафы, наложенные на двух его французских менеджеров, недействительны, поскольку законодательство о французском такси нарушило правила ЕС, согласно которым, ограничения на цифровые услуги в ЕС требуют предварительного одобрения Брюсселя.
Генеральный Адвокат Maciej Szpunar (Мачей Шпунар), который также, в мае 2017 года высказал свое мнение по аналогичному делу в Испании, не согласился с доводами Uber и оставил в силе право Франции запрещать и наказывать незаконные виды транспорта, такие как UberPOP, не получая одобрения для своего закона в Евросоюзе.
«Государства члены ЕС могут запрещать и наказывать вплоть до уголовного преследования незаконное осуществление транспортной деятельности UberPOP без предварительного уведомления Еврокомиссии о применяемых нормах национального законодательства», — сказал он в своем заявлении.
В ответ Uber заявил, что теперь он работает во Франции только с лицензированными водителями такси, как это происходит на многих основных европейских рынках.
В прошлом году Uber был оштрафован на 800 000 евро (908 000 долларов США), а два его руководителя были также оштрафованы за организацию незаконной службы такси UberPOP. Дело в настоящее время обжаловано, и решение по нему ожидается в конце года.
Примечательно, что Maciej Szpunar (Мачей Шпунар) также заявил, что государства члены ЕС по-прежнему свободны наказывать за организацию нелегального извоза, предоставляемую посредниками, такими как Uber, без запроса «зеленого света» в Брюсселе, независимо от того, считается ли Uber транспортной или информационной компанией.
Damien Geradin (Дэмиен Герадин), профессор законодательства и экономики в области конкуренции в Тилбургском университете в Нидерландах, заявил, что ожидаемые решения судов в соответствии с мнением Генеральных Адвокатов будет иметь небольшое влияние на операции Uber во Франции, но будет иметь более широкие последствия для регулирования его деятельности в Европе.
«В более общем плане, значение рекомендаций Генеральных Адвокатов заключаются в том, что они еще раз показывают, что услуги Uber не могут рассматриваться как услуги информационные», — сказал Damien Geradin (Дэмиен Герадин).
«Это упущенная возможность, поскольку данные положения больше не защитят Uber от национальных правил, принятых в государствах членах ЕС, тогда как ранее Евросоюз позволял государствам членам регулировать только услуги предоставляемые водителями, а также применять нормы для защиты водителей и третьих лиц».
Перевод TaxiLife