9 Марта 2017
Департамент наземного транспорта Таиланда начал применять суровые меры в отношении водителей сервисов по вызову такси Uber и GrabTaxi и хочет, чтобы правительство запретило их деятельность в стране. Когда сервис Uber только запускался в Таиланде в 2014 году, Департамент наземного транспорта изначально заявил, что водители Uber не зарегистрированы и не застрахованы должным образом, а платежная система сервиса не отвечает требованиям национального законодательства.
За прошлую неделю власти Таиланда оштрафовали 28 водителей Uber в Бангкоке, в то время как за все три года работы сервиса в стране было оштрафовано чуть более 80 водителей. По словам представителей Департамента, водители сервиса Grab также были оштрафованы. Помимо этого, все пойманные водители были лишены правом управлять такси в течение шести месяцев. Также официальные лица транспортного регулятора сообщили, что будут просить Правительство Таиланда запретить работу Uber и Grab, так как указанные сервисы разрушают традиционную систему общественного транспорта и поощряют тайцев и туристов нарушать закон.
После того, как почти 30 водителей такси Uber были оштрафованы за превышение скорости и нарушение правил, чиновники из транспортного министерства обратились к военному правительству с просьбой закрыть компьютерное приложение, с помощью которого осуществляется работа данного транспорта.
С понедельника таксистам в Бангкоке и Чиангмае были выписаны штрафы за нарушение правил дорожного движения. Год назад военное правительство официально запретило аналогичный транспортный сервис: тогда были объявлены вне закона таксисты на мотоциклах. И вот теперь министерство транспорта на основании Статьи 44 Транспортного кодекса постановило, что компьютерные приложения по поиску попутчиков и заказу поездки, такие, как Uber и Grab, должны быть закрыты в Таиланде раз и навсегда.
«Министерству, возможно, необходимо принять самые радикальные меры для решения этой проблемы. На основании Статьи 44 должны быть закрыты приложения, которые вредят развитию общественного транспорта в Таиланде», — сказал Nanthapong Cherdchu, зам директора Департамента Наземного Транспорта.
18 таксистов Uber были задержаны и уплатили штраф 4000 батов в понедельник в Бангкоке за то, что использовали личные транспортные средства в коммерческих целях без лицензии. Еще 10 шоферов были задержаны во вторник в центре Чиангмая и также оштрафованы. На каждого водителя завели личное дело, также им предписано посетить трехчасовой семинар по правилам дорожного движения.
Кто пожаловался на водителей такси Uber и Grab в Чиангмае? Недовольные водители маршрутных такси, скутеров и «тук-туков».
Suppakit Lomjit, глава сообщества водителей автобусов и мототакси на севере, сказал, что именно водители маршруток сообщили в полицию о несознательных таксистах. Количество пользователей сонгтэо и мототакси уменьшилось с 70% до 50% из-за такси Uber, — подтверждает он. «Поездка на маршрутке или сонгтэо в Дой Сутхеп и обратно стоит 800 батов. Uber снижает цену до 400-350 батов».
Во вторник Nanthapong сказал, что в Департаменте должны напомнить людям о том, что использование Uber Taxi объявлено вне закона в Таиланде, и о том, что, если нелегальное такси попадет в ДТП, у пассажиров меньше шансов получить компенсацию.
Строгие меры в отношении водителей сервисов по вызову такси Uber и GrabTaxi были приняты на прошлой неделе в Таиланде. 28 февраля пользователь фейсбука Surapin Khomranats опубликовал видео о том, как водитель Uber врезался в здание Министерства Наземного Транпсорта в Чиангмае после того, как был вызван туда в рамках программы борьбы с нелегальным транспортом.
В ответах на комментарии к этому событию Uber Thailand написал онлайн о том, что их деятельность согласована с Правительством, но ничего не сказал о том, что они прекратят работу. «Что касается законов, мы регулярно ведем переговоры с соответствующими ведомствами», — написал представитель такси-сервиса. «Мы всегда предлагаем помощь и поддержку, если что-то случится с водителем», — добавил он.
Сервис Uber, основанный в Калифорнии, появился в Таиланде в апреле 2014, а в ноябре этого года был признан нелегальным. В марте 2016 года был запущен пилотный проект мотоциклетных такси, спустя всего несколько недель после того, как аналогичный сервис Grab был объявлен вне закона. Сервис GrabBike работает до сих пор, а UberMoto прекратил работу в мае 2016.
Источник