Власти Дубая вводят новые налоги для такси Uber и Careem
21.12.2017
Uber и Grab Taxi под запретом в Таиланде
21.12.2017
Lyft безуспешно ищет покупателя

20 Августа 2016


Как сообщает Ny Times, в нынешнее время не легко оставаться независимым игроком на рынке пассажирских перевозок.


Для этого требуются миллиарды долларов и необходимы сотни сотрудников, чтобы проводить экспансию в новых городах на рынке услуг и постоянно привлекать новых водителей. Законодатели и местные законы часто действуют не в вашу пользу. Мировые конкуренты с набитыми карманами только и ждут, чтобы порадоваться, если у вас случится провал.


Lyft — вторая по величине после Uber транспортная компания в Соединенных Штатах борется с противостоянием своей деятельности, но даже она ощутила, что её возможности ограничены.


Главный офис компании базируется в Сан-Франциско. В последние месяцы руководство провело ряд переговоров, чтобы продать фирму другим компаниям, включая General Motors, Apple, Google, Amazon, Uber и Didi Chuxing. Несколько сотрудников Lyft анонимно сообщили об этом, поскольку все переговоры носили частный характер.


Самые серьёзные дискуссии Lyft вёл с GM, который является одним из крупнейших инвесторов компании. Тем не менее, GM никогда не делал письменного предложения о покупке Lyft, добавили информаторы, и в конце концов, Lyft пока не нашел своего покупателя.


Lyft сейчас не находится под угрозой закрытия и даже имеет финансовый запас $ 1,4 млрд, сказали некоторые из этих людей, так что компания будет продолжать действовать в качестве независимого органа.


Тем не менее, факт проведения переговоров подчеркивает, как трудно стало работать на рынке перевозок, в котором люди могут заказать через смартфонное приложение машину с водителем. Не смотря на то, что подобные Ltft компании не владеют парками автомобилей и опираются только на водителей, которые имеют свои собственные транспортные средства, бизнес является весьма капиталоемким. Венчурные капиталисты и другие инвесторы вложили миллиарды долларов в такие компании.


В последние месяцы напряженность в отрасли обострилась.


В этом месяце Uber, который выручил гораздо больше денег, чем Lyft, согласилcя продать свою китайскую дочернюю компанию крупнейшему конкуренту – Didi. Сделку инициировал Uber, так как в процессе битвы за господство на китайском рынке, осушил свои накопления.  


Этот шаг сорвал планы глобального альянса Интернет агрегаторов заказов и сильно ударил по Lyft, который собирался объединиться вместе с Didi и другими подобными компаниями, чтобы бороться с Uber. 


Lyft пока не сообщил, будет ли он продолжать работать с Didi, но прекращение партнерства может сильно повлиять на перспективы развития Lyft.


Представители Lyft, Google, Amazon, Apple, GM, Didi и Uber отказались комментировать итоги проведённых переговоров. 


Lyft — это четырёх летняя компания, основанная Логаном Грином и Джоном Циммером, на базе бывшего пулингового транспортного проекта, который действовал с 2007 года и назывался Zimride.


Оба соучредителя сообщили, что их целью являлось создание нового вида социальных перевозок на основе райдшеринга. Они преследовали решение следующих задач: уменьшить количество автомобилей на дорогах, снизив, таким образом, пробки, снизить отрицательное воздействие человечества на окружающую среду и увеличить эффективность транспортных перевозок.


Эта идея получила глобальную поддержку от компаний по всему миру. Так рынки в Юго-Восточной Азии и Индии захватил Ola, BlaBlaCar и Uber в Европе, … Они глобально перевернули жизнь транспортной инфраструктуры.


Попытки продать Lyft помогали реализовать банкиры из Qatalyst Partners, инвестиционного банка, основанного ветераном Силиконовой долины банкиром Франком Кваттроне. Он рассказал, что его сотрудники – это люди с высоким знанием правил переговоров. Но директор Qatalyst отказался от последующих комментариев.


Lyft не удалось найти покупателя частично из-за того, что объявленная цена компании слишком высока, говорят информаторы. Lyft был оценен в $ 5,5 млрд после того, как в январе завершил инвестиционный раунд с GM и другими компаниями, что делает его одной из наиболее выдающихся компаний-единорогов в Силиконовой долине. Любая цена сделки, скорее всего, будет учитывать последнюю оценку Lyft, чтобы она была выгодна компании и её инвесторам.


Lyft изо всех сил старается найти покупателя из-за сложной экономической ситуации на рынке перевозок и низкой прозрачности бизнеса. Такие компании, как Lyft и Uber занимают на рынке от 20 до 25 процентов от общей доли совершённых поездок. Lyft ожидает, что в этом году его выручка составит около $ 2 млрд, а годовой доход составит около $ 400 млн, комментирует эксперт, знакомый с финансовыми показателями компании.


Этот доход уменьшится после того, как добавятся расходы на маркетинг. Чтобы добиться лояльности водителей, которые могут одновременно работать и на Uber, Lyft также доплачивает водителям от 20 до 25 процентов от стоимости некоторых поездок, так что объективно компания не получает никакого дохода в таких ситуациях. А в некоторых случаях Lyft предоставляет водителям дополнительные финансовые стимулы, чтобы они выходили на работу.


Экономические реалии отрасли таковы, что в течение последнего времени с рынка начали уходить крупные игроки, конкурировавшие ранее с Lyft и Uber. Например, в конце декабря прошлого года закрылся Sidecar, сославшись на «существенный недостаток капитала» по сравнению с другими конкурентами на рынке.


«Одна из проблем для таких компаний – научиться поднять и сохранить спрос на свои предприятия, и в конечном итоге стать прибыльными», — говорит Сьюзан Шахин, содиректор Центра исследований транспорта в области устойчивого развития из Университета Калифорнии.


«Часть этой проблемы заключается в трудности эволюции этих услуг из-за того, что приходиться постоянно балансировать между множеством факторов. И это не простая задача».


Lyft просто не выгоден, говорит эксперт, знакомый не понаслышке с финансовым положением компании. Тем не менее, он имеет финансовый запас в размере $ 1,4 млрд, добавил он, поэтому компания считает, что она сохранит его, работая на достижение рентабельности.


Г-жа Шахин говорит, что приобретение Lyft ещё может иметь смысл для райдшеринговых компаний, которым необходимы дополнительные ресурсы для укрупнения бизнеса, чтобы успешно конкурировать с другими.


Не существует ни одной компании, которая бы имела такие же показатели, своё программное обеспечение, производство, пассажироперевозки и объединила бы их под одной крышей», -заключила она. «Скорее всего, продажа состоится».


Перевод TaxiLife