15 Июля 2015
Uber утверждает, что правила работы служб такси и антимонопольное законодательство в этих странах нарушают нормы ЕС
Москва. 15 июля. INTERFAX.RU – Европейская комиссия изучит соответствия национального законодательства, регулирующего сферу транспортных услуг, общеевропейским нормам. Как пишет Financial Times, на эту мысль ЕК навела жалоба сервиса по вызову такси Uber.
Uber утверждает, что правила работы служб такси и антимонопольное законодательство в Германии нарушают нормы ЕС. Ранее компания, зарегистрированная в США, направила в ЕК аналогичную жалобу на Францию.
В обоих случаях ЕК направила письма (EC-Pilot Letter), в которых обратила внимание французских и немецких властей на серьезность потенциальных нарушений законодательства ЕС и попросила ответить на достаточно обширный список вопросов. У Германии есть 10 недель, чтобы ответить на это письмо, Франция должна была предоставить ответ ранее на этой неделе.
Вместе с тем судья в Испании в настоящее время составляет обращение в суд Европейского союза (CJEU — высший судебный орган ЕС) для разъяснения того, является Uber цифровой платформой или же поставщиком транспортных услуг.
Ранее еврокомиссар по внутреннему рынку, промышленности и предпринимательству Эльжбета Бенковска заявила, что к концу текущего года ЕК разработает предложения по регулированию экономики совместного потребления, которые должны будут снять барьеры для развития цифровых услуг на подобие тех, которые предлагает Uber.
Uber работает в 20 из 28 странах-членах ЕС и планирует запустить несколько новых городов в регионе до конца 2015 года. Основные претензии к компании касаются сервиса UberPOP, который соединяет пользователей приложения с водителями-частниками, а не лицензированными таксистами. В Испании, Италии и Германии этот сервис запрещен, во Франции его работа приостановлена до 30 сентября.
Также вопросы у регуляторов вызывает сервис UberPOOL, позволяющий нескольким пассажирам объединяться для одной поездки.
В России такого сервиса нет, поскольку в России Uber работает с лицензированными транспортными компаниями или профессиональными водителями. Федеральная антимонопольная служба не усматривает нарушений законодательства в деятельности интернет-приложений по вызову такси Uber, GetTaxi и Яндекс.Такси, заявил в начале июля замруководителя ведомства Андрей Цариковский.
«Uber является цифровой платформой, но при этом к компании применяются нормы и правила, регулирующие деятельность транспортных компаний, написанные еще в 50-х годах прошлого века. По нашему мнению, эти устаревшие правила используются для защиты интересов небольшого количества игроков рынка и ограничения конкуренции, но не для того, чтобы предоставить выбор и новые возможности потребителю», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе Uber.
Сейчас рынок подобных услуг в Европе находится на той стадии, которую США прошли около года назад. «Мы понимаем, что новые технологии могут в значительной степени менять традиционные устои, но, по нашему мнению, это путь, который открывает новые возможности для всех водителей, включая таксистов, а также для пассажиров», — отмечают в компании.
В настоящее время Uber по всему миру ежедневно используют около 1 млн человек. Компания позиционирует себя как дополнение к городскому общественному транспорту: к примеру, в Париже, 65% поездок начинаются или заканчиваются в пределах 200 м от метро. При этом Uber не делает исключения для отдельных районов, включая самые неблагополучные, куда официальные такси иногда отказываются ездить.
FT напоминает, что Uber является одной из крупнейших компаний мира в частном владении: по данным источников, по итогам очередного раунда привлечения капитала она была оценена в $50 млрд.
Источник