3 Октября 2014
29-30 сентября 2014 года, в Ялте проходила так называемая “Международная конференция по такси”, организованная Депутатом Государственной Думы, Вячеславом Ивановичем Лысаковым.
Большинству активных участников профсообщества такси, активно следящих за новостями и принимающих постоянное участие в работе различного рода диалоговых площадок, были абсолютно очевидны цели, поставленные организаторами этого мероприятия. Многие эксперты единодушно сошлись во мнении, что конференция призвана помочь депутату получить заранее положительный отзыв “профессионалов от руля” на собственный законопроект, который вызвал шквал негативных эмоций в профессиональной среде. (В мае из Ассоциации «Национальный совет такси», председателем Правления которой является Вячеслав Лысаков, массово вышли профессиональные объединения различных регионов, написав и опубликовав Открытое письмо. — Примечание taxilife)
Подобные мысли подтверждаются ещё и тем, что за теплый сезон этого года, уже проведено сразу два Международных мероприятия посвященных тематике такси, и непонятно – зачем ещё проводить третье? Тем более при такой “поддержке” от настоящих профи своего дела?
Однако не это интересно. А интересно вот что (пойдем по пунктам) – выбор места проведения: Ялта, Крым. Регион совсем недавно начал постигать Российское законодательство и вполне очевидно, что сколько нибудь серьёзных экспертов в вопросах законодательства о такси на сегодняшний момент нет. Следовательно, никто из местных жителей не сможет экспертно разложить по полочкам предлагаемый Лысаковым законопроект. Так же и местные таксисты, пока ещё не успели хлебнуть горя от конкуренции с сетевыми гигантами бизнеса, а значит и протест никто не организует. Удобно, правда?
Опять же, ввиду удаленности места проведения от многих регионов материковой России, многие эксперты не смогли посетить конференцию и высказать своё мнение на законопроект Лысакова. Все гости и участники мероприятия, прошли тщательный отбор модераторов.
Что получилось в итоге? На деле так называемая конференция превратилась в жестко отредактированный фарс. Почему я так считаю? Разберем ту скудную информацию, которая просочилась в сеть, а так же обратимся к комментариям непосредственных участников мероприятия в Ялте:
1) Многие профессионалы обратили внимание на выступление одного из участников – Ивана Мурашева. Этот человек заявил с трибуны странного мероприятия, что он очень доволен заказами по 60 рублей, которые почти даром отдает ему любимая диспетчерская, что получает он целых 10000 руб. в месяц и счастлив от того факта, что на свете есть сетевые диспетчерские такси. При этом “простой таксист” непонятно зачем, сказал ещё и том, что некогда был активным членом ЛДПР. После этого заявления, его буквально прорвало на резко критичные замечания в адрес этой партии и в частности действия Депутата ГД РФ, Старовойтова Александра Сергеевича – ярого противника законопроекта Лысакова и известного поборника справедливости по отношению к таксистам России.
Этот персонаж, г-н Мурашев, давно широко известен в узких кругах профессионалов от такси. Он отнюдь не является простым таксистом, а работает директором в одном из филиалов сетевого монстра под названием “Везёт”. Мы разумеется запомним эту фамилию, и постараемся уточнить – какое именно отношение имеет указанный “простой таксист” к политической партии, которую он так рьяно поливал помоями с высокой трибуны. А пока, посмотрим на те фото, которые красочно расскажут нам, как же именно живут простые таксисты, обслуживающие 60 рублевые заказы на собственном авто?
Знакомьтесь: Иван Мурашев:
И это тоже он. Неплохо для таксиста, правда?
А это видимо и есть тот автомобиль, на котором г-н Мурашев оказывает благотворительные услуги такси населению:
Теперь, когда мы познакомились с господином Мурашёвым заочно, давайте всё-таки послушаем и посмотрим его доклад в Ялте
Дальнейший разбор персонажей не менее интересен. Гасников Михаил. Невероятно трогательно этот человек вещал о необходимости соблюдения законов, за что в соцсетях его тут же окрестили “Капитан очевидность”.
Так кто он такой, героический поборник закона? Вот что выдают поисковики:
Гасников Михаил Михайлович
ООО “ТАКСИ САТУРН УФА”
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ТАКСИ САТУРН УФА”
450105, г. УФА, ул. ЮРИЯ ГАГАРИНА, 41/3
(виды деятельности этой организации заявлены следующие: Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу. Примечание taxilife)
А не тот ли это Сатурн, который и есть набившая оскомину сетевая диспетчерская, от действий которой, рыдает почти вся страна? Это он решил рассказать о том, как надо соблюдать закон? Или может, как НЕсоблюдать? Это он знает, вполне может дать качественную консультацию – не сомневайтесь!
Интересно это мероприятие своими участниками, тут ничего не скажешь! Вероятно именно поэтому, список участников содержится в строжайшей тайне и даже высоким чиновникам из Москвы отказали в праве доступа к информации!
Становится очевидно, что весь этот спектакль имеет четко определенную задачу – создать видимость того, что абсолютно все профессионалы должны быть неимоверно счастливы от такой заботы депутата Лысакова и всеми силами обязаны поддерживать тот бумагомарательный выкидыш, который по явному недоразумению в Думе признали законопроектом. Однако таксисты – они и в Африке таксисты, и “за здорово живёшь” их не купишь. Поэтому посмотрим на мнение самих Крымчан – таксистов со стажем. Вот что говорит один из активных участников таксомоторного сообщества республики Крым, Андрей Козарь:
Не все получилось из задуманного, да? Люди распознали подвох.
Вот ещё один интересный момент, характеризующий “ЭФФЕКТИВНОСТЬ” мероприятия. Мероприятие крайне скудно освещалось в СМИ. Удивительным этот факт можно назвать ещё и потому, что буквально все знаковые мероприятия проводимые в Крыму, СМИ буквально разбирают по полочкам и придают им особое значение. Если учесть, что в числе гостей были заявлены достаточно громкие фамилии именитых политиков, в том числе и от правящей партии, то невольно напрашивается вопрос – неужели господин Лысаков не смог договориться с центральными СМИ о освещении конференции Международного уровня? Ведь он достаточно медийная личность на политическом олимпе. Статьи и интервью с его участием едва ли не ежедневно появляются на страницах именитых изданий и в программах центральных телеканалов. Явно любит этот человек внимание журналистов. Тогда может не захотел? Почему?
Может быть поэтому? – Организаторами громко, на всю страну было заявлено достаточно большое количество участников — более 500 человек.
Но давайте посмотрим на фото, непосредственно из зала:
Пятьсот человек? Да, это фото со второго дня конференции, и до пятисот здесь не хватает примерно 430 человек. Видимо первый день не вызвал дальнейшего интереса у участников. (Самая важная тема "региональная политика и практика деятельности такси в регионах РФ" обсуждается во второй день и во второй части программы. Организаторы видимо посчитали, что тема по компьютерным технологиям в такси – важнее и весь первый день и половину следующего разговаривали только о них!!!! – Примечание taxilife). Но вот что интересно – резолюция, как правило, принимается именно в конце мероприятий, значит только эти люди будут голосовать от имени остальных? Ай, как не красиво…
Так что же это было, господин Лысаков?
Попытался проанализировать мероприятие, председатель Межрегионального Транспортного Профсоюза, Круглов Роман Владимирович. Со всем искренним уважением к думающим людям.