В Санкт-Петербурге проведён II Международный Евразийский форум «ТАКСИ»

Эксперты обсудили проблемы развития рынка таксомоторных перевозок в России
21.12.2017
Станислав Швагерус: Цифровая экономика автомобильного транспорта
21.12.2017
В Санкт-Петербурге проведён II Международный Евразийский форум «ТАКСИ»

9 Августа 2014

7-8 августа 2014 года в Санкт-Петербурге при поддержке и участии Государственной Думы ФС РФ; Международного союза автомобильного транспорта (IRU); Министерства транспорта РФ; профильных органов исполнительной власти 56 регионов России, ведущих игроков таксомоторного бизнеса из 6 государств мира стартовал II Международный Евразийский форум «ТАКСИ».

Приветствия участникам МЕФТ-2014

Фотографии с мероприятия

МЕФТ 2014




Дискуссионная площадка форума собрала вместе представителей органов власти и профессионального сообщества, общественных и коммерческих организаций, экспертов в области таксомоторного регулирования. Тесное взаимодействие позволило поделиться опытом, найти эффективные решения проблемных и спорных ситуаций в работе таксомоторной отрасли евразийских государств.

Открытие первого дня форума ознаменовало Пленарное заседание, посвященное государственной политике в сфере легкового такси. А.С. Старовойтов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту сообщил о том, что в деятельности такси, причем не только в России, но и во всем мире, в настоящее время происходит технологическая революция. По его словам, это обусловлено несколькими факторами: массовой автомобилизацией населения, глобализацией таксомоторного бизнеса, увеличением транспортной мобильности населения. «В этой связи необходимо выработать новые подходы для дальнейшего применения в отраслевом законодательстве, основанные на российских информационных технологиях, которые бы обеспечивали государственную гарантию выполнения правил, устанавливающих безопасность», — подчеркнул А.С. Старовойтов.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации С.А. Аристов обозначил значимость обеспечения единых стандартов таксомоторных услуг на территории Российской Федерации. Однако, по его словам, каждый субъект РФ сможет внести свои коррективы исходя из региональных особенностей.


Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Пронин Д.В. поделился информацией о состоянии, планах и перспективах развития таксомоторной отрасли в столице.


Необходимость реформирования законодательной базы и четкого нормативно-правового регулирования послужили поводом к инициации и подписанию Меморандума о намерениях заинтересованных сторон по повышению уровня безопасности пассажиров и водителей легкового такси.

О деятельности Международного союза автомобильного транспорта (IRU) по развитию таксомоторных перевозок доложила эксперт по внешним связям Представительства IRU в Евразии Анфимова Е.В.


В неформальной, дружественной обстановке участники и гости форума ознакомились с выставочной экспозицией, ставшей значимым событием для отрасли. На выставке были представлены новейшие образцы таксомоторного оборудования, и комплексные решения для автоматизации бизнеса. Более 20 автоплатформ для такси представили автопроизводители. Все автомобили, демонстрировавшиеся на выставке, предназначены для работы в сегменте такси, т.е. полностью оснащены современным оборудованием и имеют специальное разрешение.

Рабочие сессии первого дня форума затронули проблемы регулирования рынка таксомоторных услуг, обеспечения безопасности водителей и пассажиров такси. Основные задачи, стоящие перед участниками таксомоторной индустрии, обсудили делегаты евразийских стран на рабочей сессии «Гармонизация стандартов и норм, регламентирующих таксомоторную деятельность на евразийском пространстве». С докладами выступили заместитель начальника Транспортной инспекции Министерства транспорта Республики Беларусь Ч.А. Часнойть и заместитель председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Б.С. Смагулов. Представители евразийских стран обозначили необходимые меры поддержки лицензированных водителей легкового коммерческого транспорта. Среди прочего были названы чистые экологические транспортные средства, официальные стоянки, минимальная ставка НДС проездного тарифа.

Логическим завершением открытого диалога стало обсуждение Евразийской Хартии такси, содержащей рекомендации для отрасли таксомоторных услуг и органов власти в сфере законодательного и нормативно-правового регулирования.


Во второй день форума на дискуссионных площадках обсудили актуальные проблемы российской индустрии такси и задачи отраслевого нормативно-правового законодательства.

Итогом форума станет резолюция с предложениями участников, которая будет направлена в органы власти с целью принятия нормативно-правовых актов, способствующих повышению качества и безопасности таксомоторных перевозок.

О намерении перевести общественный транспорт на газомоторное топливо специалисты «Газпрома» рассказали на Международном Евразийском Форуме «Такси». Для заправки автомобилей предлагается использовать компримированный природный газ (КПГ). Чтобы его получить, обычный газ при помощи компрессора сжимают до давления 200–250 бар, что приводит к сокращению объема в 200–250 раз. КПГ имеет ряд преимуществ перед нефтепродуктами, главное из которых — экологичность и дешевизна.

«Перевод таксомоторных парков на КПГ позволяет снизить топливные затраты предприятий более чем на 25%. Экономический эффект достигается за счет низкой стоимости КПГ (9-15 рублей за м3) и существенно зависит от годового пробега транспортного средства. Поэтому использование природного газа в качестве моторного топлива является оптимальным решением в первую очередь для предприятий, чей транспорт ежедневно находится на линии», – сообщает пресс-служба «Газпром газомоторное топливо».

Чтобы у владельцев коммерческих автопарков был стимул покупать газобаллонные автомобили, «Газпром газомоторное топливо» договаривается с ЗАО «Газпромбанк Лизинг», ЗАО «Сбербанк Лизинг» и ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» о предоставлении кредитов под низкую ставку. В ведущей российской компанией по производству транспорта на природном газ является «Группа ГАЗ». Также этим занимаются «дочка» международного концерна Volvo Group ЗАО «Вольво Восток» и дистрибьютор китайской компании Zhengzhou Yutong Bus ООО «СТОРК».

Сейчас в регионах России действует около 250 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а численность автомобилей, работающих на КПГ, составляет 90 тысяч. По информации «Газпрома», количество АГНКС вырастет до 2 тысяч к 2020 году.

Сборник докладов на МЕФТ-2014 [формат .PDF]