Роспотребнадзор оштрафовал Uber за введение потребителей в заблуждение

В Свердловской области арбитраж поддержал позицию налоговиков
21.12.2017
Uber и Lyft скоро настанет крышка
21.12.2017
Роспотребнадзор оштрафовал Uber за введение потребителей в заблуждение

28 Февраля 2017


Компания Uber оштрафована в Москве на 100 тысяч рублей за то, что ее диспетчерская служба вводит потребителей в заблуждение относительно качества и безопасности услуги по перевозке, сообщается на сайте управления Роспотребнадзора по Москве.

Информация по делу Ф05-356/2017

Информация по делу 09АП-2304/2017


Uber — онлайн-сервис, позволяющий заказать такси через сайт или мобильное приложение. Компания была создана в 2009 году, ее штаб-квартира находится в Сан-Франциско.


Как отмечает Роспотребнадзор, через мобильное приложение и сайт компания принимает заявки потребителей на услуги по перевозке и формирует базу заявок. Доступ к базе имеют водители, которые и оказывают услуги потребителям. «Таким образом, Общество вводит потребителей в заблуждение относительно качества и безопасности услуги по перевозке. До потребителя не доводится информация о лицензии и прохождении медицинского освидетельствования водителей такси, а также относительно потребительских свойств услуги по перевозке, а именно об исполнителе услуги», — говорится в сообщении.


По данным ведомства, потребитель не получает сведений об исполнителе услуги, из-за чего у него складывается впечатление, что услугу ему «оказывает компания Uber, так как потребитель обратился именно к Uber за предоставлением услуги по перевозке». Кроме того, при регистрации на сайте потребитель может создать аккаунт, не знакомясь с условиями и политикой конфиденциальности. В разделе для пользователей, а также в аннотации к мобильному приложению указано, что аккаунт создается с помощью кредитной карты или PayPal, откуда потом автоматически списывается стоимость поездки. После поездки на e-mail пользователя приходит квитанция, где также нет информации об исполнителе услуги по перевозке, отмечает Роспотребнадзор.


«За введение потребителей в заблуждение управление Роспотребнадзора по г. Москве привлекло ООО «УберТекнолоджи» к административной ответственности по части 2 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей», — говорится в сообщении.


Не согласившись с этим постановлением «УберТекнолоджи» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании его незаконным. Суд 1 сентября 2016 года отказал в удовлетворении требований. Тогда «УберТекнолоджи» обжаловало это решение в апелляционной и кассационной судебных инстанциях.


«Девятый арбитражный апелляционный суд 26 октября 2016 года, а в дальнейшем и Арбитражный суд Московского округа 14 февраля 2017 года оставили без изменения решение Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2016 года, а жалобы ООО «УберТекнолоджи» – без удовлетворения», — информирует Роспотребнадзор.


Источник