Иск водителей такси к Uber в Калифорнии получил статус коллективного
21.12.2017
Lyft выплатит водителям $12,25 млн компенсации, но не признает своими сотрудниками
21.12.2017
Uber и Lyft скоро настанет крышка

22 Августа 2017


На страницах издания Seeking Alpha (является крупнейшим сайтом для осуществления действий на фондовом рынке, публикует мнения и анализ, а также финансовые обсуждения ведущих специалистов) опубликована статья известного аналитика Трент Иди (Trent Eady), который специализируется на анализе и долгосрочных прогнозах в области технологий автопроизводителей.




Резюме


1. Uber и Lyft не смогут совершить переход к беспилотным транспортным средствам без сотрудничества с производителями автомобилей.


2. Uber и Lyft не имеют ничего, что нужно автопроизводителям, поэтому сотрудничество вряд ли продлится в долгосрочной перспективе.


3. По умолчанию их ожидает банкротство. Лучшим сценарием для Uber и Lyft может быть их приобретение за небольшую долю текущих оценок их бизнеса.


Введение: экзистенциальная угроза


Водители не смогут конкурировать с беспилотными транспортными средствами, на рынке экономики совместного потребления. Точно также, Uber и Lyft не смогут конкурировать с агрегаторами автономных автомобилей, которые появляются у автопроизводителей, такими, как Tesla (Tesla Network), GM (Cruise Anywhere) или еще одна цифровая платформа, пока не имеющая названия у концерна Ford. Вот почему бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) по свидетельствам очевидцев называл беспилотный автомобиль «экзистенциальной угрозой», самоубийством для Uber. Поэтому выживание Uber и Lyft зависит от перехода на беспилотные транспортные средства. К сожалению, для этих двух компаний это выглядит маловероятным.




Безвыигрышный сценарий


Uber и Lyft не имеют производственных мощностей, поэтому они целиком зависят от производителей автомобилей, которые не горят желанием делиться доходами, если они могут избежать этого. Как я только что упомянул, Tesla и GM строят свои собственные цифровые платформы для вызова такси. Хотя GM в настоящее время имеет стратегическое партнерство с Lyft, оно вряд ли будет длиться долговременно. В конечном счете, у GM есть то, что нужно Lyft, а у Lyft нет ничего, что нужно GM. 


То же самое касается партнерства Uber с Daimler. Эта та же самая фундаментальная проблема, с которой сталкиваются Alphabet, Waymo, Intel, Mobileye и Apple. Необходимо долгосрочное сотрудничество с производителями автомобилей, но у последних нет стимула его предоставлять. Однако, в отличие от Alphabet, Mobileye и Apple, Uber и Lyft не имеют ни малейшей возможности купить производителя автомобилей.


Цифровая платформа вызова такси — это легкая часть бизнеса.


Вы можете возразить, что автономные автомобили GM получают заказы через приложение Lyft. Но опыт работы водителя такси имеет ограниченную полезность в сервисе беспилотных транспортных средств. Если компания может разработать программное обеспечение для беспилотных автомобилей, то приложение для вызова такси будет просто дополнительной, не очень сложной опцией в нем.


Многие традиционные таксомоторные компании в мире запустили собственные приложения в ответ на экспансию Uber и Lyft. Эти приложения может и не так красивы, как Uber и Lyft, но подключить их в беспилотные автомобили, в любом количестве, хоть все сразу, не составляет труда. И цены и сервис будет отличный.


И наоборот, если даже Uber и Lyft создадут программное обеспечение для автономного вождения, то все равно нет смысла сотрудничать с ними. Если у вас есть программа, но нет машин, то она бесполезна. Поэтому инвесторы не должны придавать большого значения текущей оценке капитализации агрегаторов.


Прогноз выглядит тяжелым


У Uber и Lyft нет шанса выжить, если другие компании запустят услугу беспилотного такси раньше них. Они не смогут запустить беспилотное такси без сотрудничества с автопроизводителями, которое в настоящее время происходит в незначительной степени, но, сразу будет прекращено, когда ставки в игре поднимутся. Результат по умолчанию — Uber и Lyft обанкротятся.


Tesla и Ford недавно обнародовали прогнозы научно-исследовательских отчетов. АРК Invest и RethinkX прогнозируют запуск первого беспилотного такси в период с 2019-2021гг. Это означает, что у Uber и Lyft есть от двух до четырех лет, чтобы полностью изменить существующий порядок вещей. Это возможно?


Могут ли Uber и Lyft совершить Pivot?


Uber и Lyft пытаются изменить курс движения с целью протестировать новое направления развития (Pivot) – стать разработчиками систем автономного движения. Проблема здесь двоякая:


1) Стартапы в сфере разработки программного обеспечения автономного вождения недорогие и их много.


2) Uber и Lyft в оценках капитализации (особенно Uber) уже значительно выше, чем обычная ставка для таких стартапов. Бизнес Lyft оценивается в $7,5 миллиардов. GM купил Cruise Anywhere за $1 млрд.,а Ford приобрел контрольный пакет акций Аrgo МА за $1 миллиард. Lyft никто не купит даже за малую часть его текущей оценки.


Проблема для Uber намного хуже. Оценка Uber составляет от $50 млрд. до $70 млрд, что таким образом, ставит его в ряд мировых автопроизводителей на первое место, кроме, пожалуй Toyota. Он не может надеяться быть приобретенным каким либо автопроизводителем при такой оценке.


Любой из брендов стоит дешевле, чем незначительная часть стоимости Uber и Lyft. Для сравнения, GM получил все активы Cruise Anywhere, в том числе интеллектуальную собственность, за $39 миллионов.


Бренд Uber был запятнан длинной серией событий, приведших, в конечном итоге, котставке экс-генерального директора Трэвиса Каланика. Бренд Lyft гораздо менее раскручен, чем марки таких компаний, как Tesla, Ford и GM, и у этих компаний нет стимулов для приобретения Lyft.


Вывод: избегать рисков


Я настоятельно советую избегать участия в IPO Uber и Lyft. Пока ни Uber, ни Lyft не объявляют о планах выйти на IPO, но часто упоминается, что этого ожидают инвесторы. Если это произойдет, то при публичной оценке стоимости Uber и Lyft инвесторами, в долгосрочной перспективе, важно учитывать перспективы развития автономного вождения, а не оценку приложений долевой экономики, опирающиеся на эксплуатацию водителей.


Раскрытие информации:


Я писал эту статью сам, и она выражает мою собственную оценку. Я не получаю любого вознаграждения за эту статью. У меня нет деловых отношений с любой компанией, акции которой упоминается в этой статье.


Перевод TaxiLife