После лондонского запрета Uber угрожает регулятивная угроза в Бразилии

Такси помогают осуществлять мониторинг загрязнения воздуха в Цзинане
21.12.2017
«Для такси не будет будущего». Водители желтых такси в Нью-Йорке погрязли в долгах
21.12.2017
После лондонского запрета Uber угрожает регулятивная угроза в Бразилии

25 Октября 2017


Как сообщает Bloomberg, Uber может столкнуться с крупным законодательным препятствием в Бразилии, что потенциально может привести к тому, что нынешняя бизнес-модель перестанет работать на втором по величине после США рынке.


Сенат Бразилии во вторник проголосовал (46 голосов «за» и 7 «против») за ускорение принятия законопроекта, который регулировал бы Uber и другие подобные коммерческие транспортные приложения, такие как Cabify, 99 и Lady Driver. Предлагается рассматривать их деятельность как услуги такси, а не как технологических компаний.  


Изменения в правилах будут «увеличивать бюрократизацию водительских приложений настолько, что система станет нежизнеспособной», — говорится в пресс-релизе Uber.


Следующее голосование в Сенате состоится 31 октября.


Новые бразильские правила усложняют решение задач, стоящих перед новым генеральным директором Uber Дарой Хосровшахи, которые включают в себя запрет на работу в Лондоне, битву за пост с соучредителем Трэвисом Калаником, судебный процесс за кражу беспилотных технологий, заявления о сексистской культуре компании и несколько текущих правительственных расследований. 


Как и в Лондоне, в Бразилии популярно массовое автомобильное обслуживание, но оно имеет множество противоречий. Не смотря на то, что компания предоставила много внештатной работы на фоне растущей в южноамериканской стране безработицы, она столкнулась с судебными исками в отношении своей практики найма.  


Утверждение Uber о том, что он заполняет вакуум, созданный комбинацией неадекватного бразильского общественного транспорта и дорожной инфрастуктуры, которую игнорируют традиционные услуги такси, оспаривается профессиональными водителями, которые утверждают, что компания недобросовестно конкурирует и подрывает их бизнес. 


«Фактически, Uber является формой общественного транспорта, и это уже привело к потере дохода для общественного транспорта», — сказал Умберто Коста, сенатор и лидер меньшинства верхней палаты. «Должны быть определённые правила, которые отвечают интересам потребителя и общественного транспорта». 


В апреле Палата депутатов своим голосованием одобрила законопроект, классифицирующий Uber и подобные компании, как предоставляющие общественные услуги. Муниципальным властям дано право регулировать их. Предписывается, что водителям необходимо устанавливать такие же красные номерные знаки, что и такси, которые они могли бы получить только через разрешение города. 


Во вторник, в преддверии голосования водители такси и лоббисты Uber толпились в коридорах верхней палаты Бразилии, пытаясь «надавить» на сенаторов. 


«Мы не боимся инноваций, мы не боимся конкуренции, но они должны быть справедливыми», — аргументировал свою позицию Антонио Паскоал, 59-летний таксист из Рио-де-Жанейро. 


Между тем, Uber опубликовал пресс-релиз, в котором говорится, что в этом году он заплатил BRL 495 млн. ($152 млн.) налогов. 


«Каждый день все больше и больше бразильцев спасаются от последствий экономического кризиса, который мы сейчас испытываем, получая доход достойным и простым образом», — сказал генеральный директор Uber в Бразилии Гильерме Теллс в заявлении компании. 


Если Сенат примет законопроект в том виде, в каком он сейчас, то президент Мишель Темер может подписать его как закон. Если Сенат его отклонит, он вернётся в нижнюю палату для доработки и повторного голосования. 


Перевод TaxiLife