Крутые виражи. ФНС: В Крыму до 90 процентов такси работают нелегально

Более 1000 гибридных такси ездят по улицам Дубая
21.12.2017
Такси помогают осуществлять мониторинг загрязнения воздуха в Цзинане
21.12.2017
Крутые виражи. ФНС: В Крыму до 90 процентов такси работают нелегально

26 Октября 2017


Инспекторы налоговых органов совместно с ГИБДД проверили работу легковых такси. Выяснилось, что не соблюдают требования законодательства даже легально работающие. Что говорить о нелегальном сегменте рынка, который, по разным оценкам, достигает от 50 до 90 процентов рынка. Поездки в такого рода такси могут обернуться серьезными проблемами: в случае возникновения спорных ситуаций или происшествия, пассажир не сможет доказать, что воспользовался услугами проезда, ведь у него нет чека.

Тариф в зависимости от погоды


Таксисты — первые люди, которые встречают прибывающих на полуостров гостей. Причем встречают очень настойчиво, предлагая воспользоваться именно их услугами за большие деньги.


— Я в Москве ехала на такси за одну тысячу рублей от станции метро «Водный стадион» до аэропорта Домодедово, то есть практически через полстолицы, а в Симферополе маршрут по городу, протяженностью 10 километров, обошелся мне в 500 рублей, — рассказывает гостья Крыма Елена Ветрова. — И это при том, что я заказывала поездку у диспетчера — услуги таксистов в самом аэропорту вдвое дороже.


Автомобиль Елену тоже впечатлил — старенький «Ланос», без опознавательных знаков и признаков комфорта, ждать который пришлось больше получаса, хотя как говорят сами таксисты, после получения заказа машина должна быть подана в течение 10 минут. Естественно, никакого чека водитель не выдал — пришло только сообщение с указанием суммы оплаты на телефонный номер, с которого она делала заказ.


Цены в крымских такси зависят не только от перевозчика, но и времени суток: ночью тариф вдвое выше. А еще они зависят от погоды: если она неблагоприятная, дождаться машину практически невозможно или же тариф окажется двойным.


— Дефицит такси прямо влияет на стоимость услуг, особенно в непогоду, — признает руководитель крымского управления ФАС Тимофей Кураев. — Образуются пробки, кто-то не выезжает на работу, сокращается количество свободных автомобилей, возрастает цена — это нормальная рыночная ситуация. На крымском рынке такси представлено достаточно много перевозчиков, другой вопрос, что даже они не удовлетворяют спрос. По идее, такой емкий рынок должен бы привлекать новых игроков, но не привлекает. Почему это происходит — мы изучим.


Не удовлетворяют спрос такси потому, что работают многие нелегально. А в плохую погоду предпочитают отсиживаться дома.


— У меня есть основная работа — инструктор в автошколе, а в такси я подрабатываю, когда есть свободное время, — рассказывает Денис. — Для того чтобы выехать несколько дней в неделю, на мой взгляд, нет смысла легализоваться.

Без чека и регистрации


Большинство таксистов в Крыму работают по договоренности с предприятиями-диспетчерами: получают заказы и делятся заработком. Среди них можно встретить даже автомобили с украинскими номерами и водителями, которые по Крыму могут передвигаться только с помощью навигатора. Естественно, не идет речи ни о каких требованиях к состоянию автомобиля и обязательном предрейсовом осмотре водителя — приехал на вызов, довез до места — и то хорошо. В этих фирмах никто ни за что не отвечает и, естественно, никто не страхует ни водителей, ни пассажиров.


Страховые компании вообще говорят, что им не выгодно работать в Крыму из-за низкого коэффициента по сравнению с материковым.


Легальный рынок такси в Крыму, впрочем, существует. По информации минтранса РК, лицензии получили 5573 индивидуальных предпринимателя и ООО. Контролируют их деятельность ГИБДД и Федеральная налоговая служба, каждый в сфере своей компетенции.


— Перед началом курортного сезона мы провели массовую проверку деятельности пассажирских и маршрутных такси, — рассказал пресс-секретарь УФНС России по РК Евгений Нечепуренко. — Нарушения зафиксированы во всех городах, где проводились рейды. Например, в Белогорском районе в ходе контрольной закупки водитель такси не выдал кассовый чек либо бланк строгой отчетности, подтверждающий прием наличности.


Это самое популярное нарушение в крымских такси. Только в ходе налоговых проверок случаи невыдачи чека фиксировали в Ялте, Красноперекопске, Евпатории, Феодосии, Алуште, то есть почти всех крупных городах. Практически при каждой проверке фиксировали и случаи работы в такси без регистрации ООО или ИП.

Жалуйтесь!


Проверка технического состояния такси входит в компетенцию ГИБДД. Всего с начала года на уровне республики провели три комплексные профилактические отработки под названием «Такси». В рейтинге нарушений на первом месте — эксплуатация авто с техническими неисправностями, на втором — работа таксиста без путевого листа, на третьем — управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.


Если у водителя отсутствует разрешение на работу — перевозку пассажиров и багажа на легковом авто, но при этом есть цветографическая схема и опознавательный фонарь, такие транспортные средства запрещается эксплуатировать, пояснили в ГИБДД. За нарушение предусмотрена административная ответственность в размере пяти тысяч рублей.


Но в большинстве случаев в поле зрения проверяющих попадают легально работающие такси, которые визуально маркированы. Нелегалы же, дождавшись клиента, «шашечки» убирают и пойди докажи, что они занимаются бизнесом.


Жаловаться на отсутствие сервиса у таких перевозчиков крычане не приучены. Как сообщила «РГ» руководитель межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и Севастополю Наталья Пеньковская, за весь прошлый год поступило одно обращение, что водитель такси отказался выдать пассажиру чек. В нынешнем — вообще ни одного. А нет жалоб — нет проверок.


Комментарии


Андрей Козарь, председатель крымской организации межрегионального профсоюза «Таксист»:


— В Крыму 90 процентов рынка легковых такси находится в тени. Нет взаимодействия между ведомствами, и у каждого свои полномочия: сотрудник ГИБДД вправе остановить транспортное средство и попросить, чтобы водитель вышел. Сотрудник налоговой службы вправе проверить зарегистрирован ли он в качестве субъекта предпринимательской деятельности или нет. Свои полномочия у минтранса, который выдает лицензии на деятельность. Поэтому в Совмине РК создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли сотрудники ГИБДД, полиции, ФНС и общественных организаций, в том числе нашего профсоюза — это необходимо чтобы исключить коррупционную составляющую при проведении контрольных рейдов. Пока на местном уровне сотрудники ГИБДД настолько сроднились с нелегальными таксистами, что применить к ним какие-то санкции просто не могут. Когда согласовываются контрольные выезды, они зачастую предупреждают таксистов, и эффект от таких рейдов получается минимальный.


Петр Запорожец, председатель комитета Госсовета РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу:


— Законодательное собрание Севастополя предложило свой способ наведения порядка в сфере перевозок, оборудовав все такси желтыми госномерами. Но я не думаю, что это поможет легализовать рынок. Скорее от этого выиграют производители госномеров и фирмы, которые занимаются покраской автомобилей. Для наведения порядка в сфере такси нужны комплексные меры и взаимодействие разных структур. Нелегальные такси стоят в центре Симферополя, у крупных торговых центров, госучреждений и незаконно занимаются бизнесом. И никто из проверяющих ими не интересуется.


Источник