7 Мая 2016
— Алло, служба такси. Вам автомобиль эконом или премиум?
— А что у вас в эконом за машины?
— Citroen 2CV, 1949-го года.
— А премиум?
— Renault 14, 1976 года…
Антананариву, столица Мадагаскара, самый настоящий рай для автонекрофилов, такое здесь количество не просто старых, а просто-таки древних французских машин. И основная их масса – это такси. Все эти машины здесь еще со времен, когда остров был колонией Франции. Именно этим и объясняется сугубо французское происхождение всех этих четырехколесных раритетов.
И знаете, что самое интересное, основная масса в прекрасном состоянии! По крайней мере, внешне.
Конечно, я не мог не удержаться, чтобы не покататься по столице Мадагаскара на таком раритете.
Ездили к памятнику Ленину! Да-да, не удивляйтесь…
Такси в Антананариву огромное количество. В ожидании пассажиров они, в основном, стоят на разных людных местах и на любых относительно свободных пятачках, которых в городе не так уж и много: застройка здесь плотная, улицы узкие, часто практически без тротуаров. Поймать проезжающую машину довольно сложно, т.к. колесить в поисках пассажира здесь не принято, нужно экономить топливо (даже стоя в пробке, водители тут же глушат машину для экономии).
Относительно новых машины в такси практически не увидеть. В основном это старые модели Citroen, Renault и Peugeot, начиная с послевоенных: Citroen 2CV, Renault 4, Renault 5, Renault 14, Renault 9, Peugeot 403, Peugeot 504 и др.
Если внимательно присмотреться к машинам, то видно, что раритетное здесь просто все. В том числе и шашечки…
А какие щетки на стеклах!
Наиболее распространенная марка в такси – Renault 4, которые выпускались в разных странах почти 30 лет – с 1962 года по 1990.
Но мне больше всего бросились в глаза вот эти послевоенные красавцы Citroen
Это модель 2CV, что означает всего 2(!!!) лошадиные силы. Они встречаются как с квадратными передними фарами. так и с круглыми.
Хотя на самом деле у машины было 9 лошадиных сил. Но официально только 2. Мощность рассчитывали по объёму двигателя, облагавшемуся налогом на автомобили в тогдашней Франции. Вот такой вот уход от налогообложения.
Детали этой машины можно рассматривать бесконечно…
Салон не чета нынешним, перегруженным кожей, вставками, деревом, алюминием, кнопочками, крутилками, дисплеями и электроникой.
В городском потоке эти красотки заметно выделяются.
А каков багажник!
Решаем покататься на такси и подходим к стоянке таксистов. Те как раз обедали.
Пытаемся сказать, что нам нужно к памятнику Ленину. Но ребята настолько увлеклись супчиком из своих мисок, что никак не могут врубиться, где это. Показываем гугл-карту, чем вводим таксистов в полный транс и смятение. В конце концов один более менее понимает, о чем речь и мы садимся в Renault 4…
Внутри все жестко! Машина старая и хорошо выглядит только снаружи. Внутри довольно трешово.
Водительское место еще то! Рычаг переключения передач торчит из центра торпеды и мы так и не поняли, каким образом водителю удается переключать передачи. Такое впечатление, что он просто вытаскивал и с силой заталкивал рычаг обратно…
Машина заводится исключительно соединением зеленого и красного проводков. Вместо бардачка в ней есть полка для перевозки шляпы…
Яндекс-навигатор по-мадагаскарски – бумажные распечатки карт.
Показываем водителю Google-карту, он почти впадает в транс. Понять ее у таксиста так и не получилось.
В конце концов отпускаем наше такси и идем искать памятник Ленину…
Вместо памятника Ленину был обнаружен… этот товарищ
К сожалению, на том месте, где он был и обозначен на картах, сейчас … фонтан.
Источник