1 Декабря 2017
27-28 ноября 2017 года в г. Сочи состоялась Всероссийская практическая конференция «TAXI 2018», посвященная вопросам организации транспортного обслуживания населения легковыми такси и подготовке предложений в дорожную карту Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в части регионального регулирования этой сферы. На конференции также обсудили вопросы подготовки систем такси к предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 и других массовых мероприятий, а также выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета 22 сентября 2017 г.
Всероссийская практическая конференция TAXI 2018 проводилась при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Российской Федерации, Оргкомитета Россия 2018 и АНО «Транспортная дирекция ЧМ 2018». Участие в работе конференции приняли 32 руководителя отраслевых региональных органов исполнительной власти субъектов РФ. Организатором мероприятия выступил Общественный Совет по развитию такси в регионах РФ.
В работе Конференции приняли участие 312 человек из 47 регионов Российской Федерации. География участников – от Калининграда до Амурской области. В числе участников – 10 некоммерческих и общественных организаций бизнеса такси, 250 представителей таксопарков и диспетчерских служб вызова такси, руководство 5 крупнейших агрегаторов вызова такси. Свои услуги и продукцию участникам Конференции представляли АвтоВаз и дилеры автотранспорта, 5 страховых компаний, 6 лизинговых компаний, разработчики платежных систем и софта для компаний такси, сервис найма водителей и производители систем автоматизации медицинского контроля водителей такси.
В ходе Конференции проведено селекторное видео-совещание заместителя Министра транспорта Российской Федерации Н.А. Асаула с руководителями региональных и городских органов исполнительной власти городов-участников Чемпионата мира по футболу 2018.
В ходе работы Всероссийской практической конференции TAXI 2018 обсуждались широкие аспекты и проблемы регулирования деятельности такси в Российской Федерации. Также были затронуты вопросы страхования ответственности цифровых платформ вызова такси и проблема критической ситуации с массовыми отказами страховых компаний заключать публичные договора страхования легкового такси по ОСАГО.
Участники рынка таксомоторных услуг заключили более двадцати предварительных соглашений на закупку продукции и услуг с Партнерами Конференции.
По итогам обсуждений, участниками Конференции были сформированы единые подходы к рассматриваемым вопросам, и решено, в срок до 11 декабря 2017 года сформировать в виде ключевых направлений реформирования деятельности такси в Российской Федерации следующие предложения Правительству Российской Федерации и Минтрансу России:
1. Рассмотреть возможность принятия требований к деятельности агрегаторов вызова такси в виде Национального стандарта, согласно законодательству о техническом регулировании;
2. Проработать вопрос об установлении порядка функционирования региональных автоматизированных информационных систем и доверенных сервисов в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
3. Совместно с национальными технологическими компаниями – агрегаторами вызова легкового такси разработать основные направления использования и внедрения единой цифровой платформы для функционирования региональных автоматизированных информационных систем;
4. При подготовке городских систем легкового такси к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, предусмотреть принятие единых для городов участников системы добровольной аккредитации легкового такси. Требования к аккредитации легкового такси должны включать в себя установление единого тарифа на перевозку пассажиров для всех городов участников Чемпионата мира 2018 и единые стандарты оборудования аккредитованных легковых такси, задействованных для обслуживания гостей и клиентских групп.
Участники Конференции также решили поддержать обращение Общественного движения «Форум такси» к Председателю Центрального банка Российской Федерации о критической ситуации в сфере страхования ОСАГО для легкового такси, с соответствующими предложениями по решению этой проблемы:
1. Вывести законодательно страхование ОСАГО легкового такси в отдельную форму страхования;
2. Установить регламент заключения публичного договора ОСАГО для ТС такси в упрощенном порядке, путем установления порядка получения ОСАГО в электронном виде, по аналогии с регламентом выдачи разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
3. Отменить порядок прохождения процедуры осмотра транспортного средства в отношении легкового такси;
4. Рассмотреть возможность применения рыночного механизма формирования тарифов на страхование ОСАГО для транспортных средств такси.
По итогам Конференции, было принято решение, о проведении в следующем году, в городе Сочи, Всероссийской научно-практической конференции TAXI 2020.
Доклад Старовойтова А.С.
Партнеры конференции TAXI 2018:
Официальный Партнёр деловой программы — ГК «Альфа-Лизинг»
Официальные Партнёры — СПАО «Ингосстрах», ГК «Ключавто» (бренды Volkswagen, Skoda)
Партнёр регистрации — «ВТБ Страхование»
Партнёры — «КОНТРОЛ Лизинг», «Элекснет», «Интерлинк»