VIP эскорт такси Информация Лицензия такси в Испании

Лицензия такси в Испании

Лицензия такси в Испании

4 Июля 2017


Согласно официальным данным Национального института статистики по состоянию на лето 2016 года всего в Испании было выдано 70 223 лицензий такси. По актуальным данным компании Uber в Королевстве приходится по одному такси на каждые 670 человек населения.


Лидирующие позиции по количеству такси ожидаемо занимает Мадрид (16 073) и Барселона (11 774), затем идут значительно уступающие им провинции Андалусии: Малага (2881) и Севилья (2550). В то же время на всю огромную Кастилию-Ла-Манчу приходится всего 1239 лицензий, а в Ла-Риохе к вашим услугам – 173 таксиста.


Настолько избыточное количество существующих разрешений на такси привело к тому, что многие муниципалитеты прекратили выдачу новых лицензий, и приобрести таковую возможно только у предыдущих собственников. Цена колеблется в пределах от 20 тысяч евро в регионах до 175 тысяч евро в Мадриде.


В соответствии с общенациональным трудовым соглашением таксистов от 3 июля 2014 года под услугами такси понимается перевозка пассажиров транспортом вместимостью до девяти мест, а компетенция по регулированию этой сферы принадлежит автономным сообществам (Национальный регламент такси от 16.03.1979). Таким образом, местные законодательные собрания автономных сообществ устанавливают для своей территории как порядок получения лицензии такси, так и требования к таксистам и их автомобилям, тарифную сетку оплаты, тематику экзаменов и т.п.


Несмотря на региональные различия, порядок получения лицензии такси и требования к соответствующей деятельности в Испании во многом являются общими и выглядят следующим образом.


1. Будущий таксист должен:

  • иметь полное среднее образование (для иностранцев необходимо подтверждение от Министерства науки и образования Испании полученного за рубежом образования);
  • быть здоровым, т.е. не иметь болезней (в том числе психических, например, алкоголизма), которые затрудняли бы исполнение обязанностей;
  • не иметь судимости (что подтверждается соответствующей справкой);
  • обладать водительскими правами категории B.


Важно: вплоть до 2016 года требовалось дополнительно водительское удостоверение BTP, которое давало исключительное право на управление машинами скорой помощи и пожарными машинами, школьными автобусами и такси. Под давлением Евросоюза (Директива 2014/85/UE) данную норму упразднили с 1 января 2016 года, т.к. Испания являлась единственным членом ЕС, выдвигавшим «излишние» требования.


2. Сдача профессионального экзамена в мэрии. В Мадриде, например, это 125 вопросов теста (с 4 вариантами ответа), разделенные на шесть основных блоков: общие темы, ориентирование на местности, определение оптимального маршрута, основные места и достопримечательности, законодательство и тарифы.


3. Оформление лицензии такси. На сегодня в больших городах это возможно лишь путем приобретения уже существующей лицензии у предыдущего собственника. В случае оформления лицензии непосредственно в мэрии следует заполнить формы заявлений с уплатой небольших сумм государственной пошлины.


4. Постановка на учет в налоговой инспекции (modelo 05).


5. Оформление страховки на вид деятельности.


такси в Барселоне


Лицензии выдаются бессрочно. В настоящее время действует правило «один заявитель – одна лицензия», призванное побороть несправедливую ситуацию в прошлом, когда в руках одного человека (titular) оказывалось несколько лицензий, и он ожидаемо занимался не личным извозом, а организацией масштабных перевозок с водителями на зарплате.


Каждый таксист обязан иметь два выходных дня в неделю (días de libranza), один из которых всегда выпадает на субботу или воскресенье (с 6:00 до 5:00 следующего дня), а другой – приходится на один из будних дней. Поскольку понедельник исторически считается наименее прибыльным днем для таксистов, то лицензии, которые имеют выходным именно понедельник, стоят дороже.


В какой из выходных дней нельзя выходить на рейс, определяется в зависимости от цифры, на которую заканчивается номер лицензии (четные цифры – в субботу, нечетные – в воскресенье). Традиционно нерабочим (правда, только наполовину) считается август: владельцы лицензий с четными цифрами отдыхают с 1 по 16 августа, с нечетными – с 17 по 31-е.


такси в Испании


Вышеуказанные требования по обязательным дням отдыха не распространяются на «евротакси» – специальные автомобили, оборудованные подъемниками для перевозки лиц с ограниченными возможностями. Они могут работать всю неделю без перерывов, что ощутимо сказывается на стоимости таких лицензий.


Особые требования выдвигаются и к прохождению автомобилями такси технического осмотра (ITV): первые пять лет своей жизни автомобиль должен проходить ТО ежегодно, а последующие пять – каждые полгода. Через 10 лет эксплуатации автомобиль должен быть заменен, поскольку использование в качестве такси автомобилей десятилетнего возраста и больше запрещается.


Государственное законодательство наделяет таксистов весьма обширными трудовыми правами, а региональные нормативы гарантируют определенный уровень комфорта для пассажиров.


такси в Испании


Так, по положениям общенационального трудового соглашения таксистов их обычный рабочий график составляет повсеместные 40 часов в неделю, а оплата работы в ночное время (с 22:00 до 6:00) производится с 25% надбавкой (ст. 31). Каждому таксисту полагается оплачиваемый отпуск в 31 календарный день (ст. 23), при этом не менее его половины нужно использовать в «горячий сезон» с 15 июля по 15 сентября. Таксист имеет право даже на оплачиваемые 18 дней отпуска в случае своего бракосочетания.


В свою очередь, таксисты всегда должны выглядеть презентабельно (закрытая обувь и длинные брюки обязательны), температура в салоне и уровень громкости музыки должны регулироваться по просьбе пассажира, обязательно наличие сдачи в сумме 20 евро. Пассажир имеет право самостоятельно выбирать маршрут следования, и очень приветствуется (хотя еще не обязательна) оплата поездки банковской карточкой.


Источник

Related Post

Гендиректору Uber пригрозили тюрьмой в Южной КорееГендиректору Uber пригрозили тюрьмой в Южной Корее

24 Декабря 2014 Прокуроры Южной Кореи предъявили обвинение основателю и гендиректору онлайн-сервиса по заказу такси Uber Трэвису Каланику за осуществление нелегальной деятельности в стране. Об этом сообщает агентство Yonhap. Каланик обвиняется в

В Лондоне появятся такси для пассажиров с похмельемВ Лондоне появятся такси для пассажиров с похмельем

19 Декабря 2013 В предпраздничные дни по всему миру появляются необычные услуги или товары. Лондон не стал исключением. Известная компания, занимающаяся продажами лапши мгновенного приготовления, выступила инициатором организации специальной службы

Суд запретил службу заказа такси, работавшую через мобильное приложение с частными водителямиСуд запретил службу заказа такси, работавшую через мобильное приложение с частными водителями

30 Марта 2015 Белгородский областной суд признал законным решение районного суда о запрете на территории Белгородской области деятельности ООО «Инфосервис», действовавшего как служба заказа такси «Maxim» В суд с иском