VIP эскорт такси Информация Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве

Как накаляется конкуренция сервисов по вызову такси в Москве

2 Июля 2014

В июльском номере Forbes вышел материал, в котором раскрывается история развития конкуренции между сервисами по вызову такси в Москве «Яндекс.Такси», Uber, Wheely и GetTaxi. ЦП публикует его самые интересные факты.

Wheely vs Uber

Одним из первых публичных столкновений конкурентов в сфере заказа такси стал конфликт основателя Wheely Антона Чиркунова и руководителя Uber в России Павлом Фаге. Сервис для вызова премиум-машин Wheely начал свою работу в Москве в ноябре 2012, а Uber пришел в столицу России годом позже. 

Старт работы проекта, ныне являющимся одной из самых перспективных компаний всего мира с оценкой в $17 млрд, сопровождался запуском сайта, на котором был опубликован пост с изображением первой клиентки, воспользовавшейся сервисом. Внимательные пользователи интернета, среди которых оказался и основатель Wheely Антон Чиркунов, заметили, что в сиденьях премиум-автомобиля Uber располагаются буклеты именно этого сервиса такси, что могло означать только одно — пришедший в Россию американский проект использует те же машины, что и Wheely.

 

Чиркунов был возмущен подобным поведением конкурента (Wheely заявляет о том, что Uber переманивал её водителей), поэтому, когда ему представился шанс сделать ответный выпад, не преминул им воспользоваться. Благодаря тому, что для установки Wheely на смартфон требуется указать имя и почтовый адрес, а одновременно с этим происходит привязка банковской карты, то выяснить является ли определенный человек клиентом сервиса, не составляет труда. Так Чиркунов узнал, что руководитель Uber Павел Фаге заказывает такси с помощью Wheely. По словам представителей Wheely, для Павла Фаге был разработан «специальный» тариф, согласно которому сумма к оплате за поездку всегда умножается на 10. Фаге не сразу заметил подвох, но позже обратился в службу поддержки, где ему объяснил ситуацию лично Антон Чиркунов. В результате руководитель Uber получил назад свои деньги, но остался крайне недоволен поведением конкурентов, назвав его непрофессиональным.

Редакция ЦП обратилась к представителям Wheely за комментариями относительно претензий сторон конфликта друг к другу:

С.КалюжныйСергей Калюжный, директор по маркетинг Wheely

«Вообще претензий к ним [Uber] у нас нет, нам в принципе нет никакого дела. Нам просто не понравилось, что Павел Фаге сначала продолжительное время использовал сервис Wheely в Москве, переманивал водителей, потом вдобавок ко всему для съемок была использована машина с нашими буклетами в спинках сидений, которые после нескольких комментариев от наших клиентов были спешно замазаны в фотошопе. У Wheely очень серьезно построена работа с водителями, все они проходят обучение, сдают тесты. Из 10 водителей только 3 допускаются к работе с нами. Видимо, наши конкуренты это понимают и хотят получить все «готовенькое».

После очередного факта переманивания водителей мы приняли решение сделать специальный тариф для Павла, х10, который отображается у него в приложении при заказе машины и забыли об этом, думая, что ездить он на нас перестанет. Но он почему-то не перестал, и, когда увидел, что с него списывается сумма, превышающая его ожидания, написал нам в службу поддержки. Антон ответил ему лично (могу выслать переписку) и после небольшой шуточной словесной перепалки мы, конечно же, вернули ему все деньги. Для нас это был прикол и мы не собирались на нем заработать, мы даже подумать не могли, что кто-то воспользуется сервисом по такому тарифу. Кстати говоря, это вполне соответствовало политике нашего конкурента, в правилах которого повышать тариф в несколько раз в пиковые часы нагрузки. Wheely такими «сюрпризами» не страдает, а для Павла наверное было не в новинку. Так что, обвинять нас в не профессионализме, по меньшей мере, нелепо.

В материале Forbes произошедшее названо «войной». Это слишком громко сказано, мы делаем дело и делаем его хорошо, лучше, чем многие и нам не до войн. К описанному инциденту в компании исключительно ироничное отношение.»

Данная история характеризует ситуацию на рынке онлайн-сервисов по вызову такси. Если в европейских городах противостояние разворачивается главным образом между Uber и «традиционными» таксистами, работающими с таксопарками, то в Москве действуют сразу несколько интернет-игроков, каждый из которых хочет получить свою долю на рынке, который оценивается в $0,6-1 млрд в год.

Таксопарки vs онлайн-сервисы

При этом говорить об отсутствии конкуренции офлайн-перевозчиков с интернет-сервисами также не приходится. Запущенный в 2010 году сервис «Яндекс.Такси» благодаря массированной поддержке со стороны компании смог в короткие сроки отвоевать значительную долю рынка перевозок в Москве. Среди основных игроков рынка того времени была существовавшая с 2008 года «Российская биржа такси» (РБТ), которая объединяла 250 таксопарков и с помощью собственного софта позволяла им выставлять на аукцион заказы, которые по тем или иным причинам они не могут выполнить самостоятельно. В результате активного продвижения сервиса «Яндекса» РБТ была вынуждена покинуть московский рынок и сосредоточиться на работе в регионах. Теперь в Москве компания обрабатывает 33 000 заказа, но только в качестве агрегатора. Показатели «Яндекс.Такси» в четыре раза выше.

Еще одной пострадавшей от экспансии «Яндекса» стала компания inTaxi, начавшая свою работу в апреле 2011 года. Эта компания пыталась противопоставить активному продвижению «Яндекс.Такси» через другие сервисы компании (например, поиск) работу с соцсетями, популярными блогерами и кобрендинг с производителями смартфонов — приложение inTaxi появилось в списке предустановленных на телефонах Fly. Впоследствии этот способ продвижения освоил и «Яндекс», договорившись о включении своего приложения в список стандартного пакета на нескольких моделях Samsung, Nokia Lumia 1520 и некоторых других устройствах. В Samsung причины такого сотрудничества описывают просто:

Samsung — лидер продаж, а «Яндекс» — самая популярная поисковая система.

«Яндекс» vs GetTaxi

После прихода в Россию сервиса GetTaxi израильского предпринимателя российского происхождения Шахара Вайсера наступила очередь «Яндекса» вносить изменения в работу. Обкатанный до Москвы в Израиле, Лондоне и Нью-Йорке новый сервис начал активное продвижение на новом рынке. Модель GetTaxi ближе к схеме работы Uber и Wheely — он не только агрегирует заказы и распределяет их по партнерским таксопаркам, но и занимается подготовкой водителей.

Водители, желающие сотрудничать с GetTaxi проходят несколько испытаний — пишут диктант, сдают тест на знание города, а в дальнейшем проходят тренинги повышения качества обслуживания. Те, кто проходит отбор, получает планшет для приема заказов. По словам руководителя одного из партнеров GetTaxi, транспортной ASAP, в распоряжении которой находятся четыреста автомобилей Hyundai Equus и Ford Galaxy, Александра Старикова, водители машин, оборудованных «драйвербоксами» GetTaxi за 12-часовую смену выполняют по 7-8 заказов.

Это качественные клиенты, продвинутые люди с айфонами.

В то же время некоторые пользователи отмечали падение качества сервиса, оказываемого водителями «Яндекс.Такси», в результате чего компании пришлось усилить контроль за исполнением водителями своих обязанностей — одной из мер стало введение так называемого «мобильного контроля». В результате количество незавершенных заказов, которые были отменены клиентом или сорваны снизилось с 15% до 9%. 

Кроме того, сервисы Uber, Wheely и GetTaxi уже давно позволяли пользователям расплачиваться банковской картой, а в «Яндекс.Такси» эта возможность появилась лишь в феврале 2014 года, но даже сейчас карту предварительно необходимо привязать к сервису «Яндекс.Деньги». 

Конкуренты также обратили внимание на то, что слабым местом сервиса «Яндекса» является не всегда предсказуемая цена поездки — у каждого таксопарка она своя, в то время как у того же GetTaxi цена у всех водителей одинакова. Компания Аркадия Воложа сумела ответить и на этот вызов — с 1 мая 2014 «Яндекс.Такси» указывает в приложении максимальный тариф на 10-минутную поездку в размере 199 рублей. Таксопарки могут назначить свою цену, но она не может превышать максимальную.

GetTaxi в Нью-Йорке предоставляет клиенту дополнительные услуги по доставке товаров — цветов или пиццы. Когда пассажир садится в машину, то заказ уже ждет его внутри. Вполне возможно, что подобные нововведения со временем появятся и на российском рынке.

Результаты

На данный момент к системе «Яндекс.Такси» подключено около 200 партнеров, которые получают около 110 000 заказов в неделю. Основатель GetTaxi Шахар Вайсер говорит, что по заказам его сервис идет вровень с «Яндексом», но получает более высокую выручку с заказа (комиссия «Яндекса» составляет 6% с таксопарка, а у GetTaxi 15% с водителя).

В 2013 году «Яндекс.Такси» удалось значительно увеличить доходы — поступления от таксопарков составили $4,2 млн. GetTaxi не раскрывает свои финансовые показатели.

Не сидят сложа руки и другие игроки — так нынешний партнер «Яндекса» компания «Такси-Ритм» разрабатывает собственное «более быстрое, удобное и качественное приложение», в котором будет и возможность агрегации заказов. О планах по запуску собственного приложения «Нового желтого такси» Forbes рассказал гендиректор компании Феликс Маргарян.

Александр Лашков

Источник:  http://siliconrus.com/

Related Post

Второй случай изнасилования в такси ДелиВторой случай изнасилования в такси Дели

15 Апреля 2015 Газета  THE TIMES OF INDIA (Индия) сообщает из Нью Дели. Прошло только 4 месяца с момента  изнасилования женщины таксистом Uber, как на 32-летнюю женщину напал, избил и изнасиловал

Тариф на желтый цвет. Как московский рынок таксомоторных перевозок переживает кризисТариф на желтый цвет. Как московский рынок таксомоторных перевозок переживает кризис

29 Января 2015 Столичные таксисты намерены устроить забастовку 13–15 февраля из-за невыгодных экономических условий, в которые их поставили крупные компании — агрегаторы заказов. Перевозчики жалуются, что в кризис затраты на

Такси помогают осуществлять мониторинг загрязнения воздуха в ЦзинанеТакси помогают осуществлять мониторинг загрязнения воздуха в Цзинане

25 Октября 2017 Восточный китайский город Цзинань /пров. Шаньдун/ дислоцировал новую армию по мониторингу загрязнения воздуха. Речь идет о 100 такси, на которые установили датчики определения качества воздуха, в частности