VIP эскорт такси Информация Рекомендации рабочей группы «Разумный ход»

Рекомендации рабочей группы «Разумный ход»

Рекомендации рабочей группы «Разумный ход»

5 Июня 2015

В ходе недавно прошедшего круглого стола, организованного совместно Международным союзом автомобильного транспорта (IRU), Исполнительным комитетом Координационного транспортного совещания (КТС СНГ) и Российским автотранспортным союзом, Рекомендации, вынесенные на обсуждение рабочей группой «Разумный ход» в Евразии, были рассмотрены и одобрены.

Сегодня в состав IRU входят 170 членов в 73 странах на всех пяти континентах. Ассоциированные члены IRU представляют отрасли, имеющие тесные связи с автомобильным транспортом, в том числе заводы-изготовители транспортных средств, топлива, шин и информационных систем.

Члены IRU используют свои экспертные знания, опыт и политический вес для поддержки международной сети IRU. Демократическая структура IRU позволяет ему осуществлять свою деятельность на международном, региональном, национальном и даже на местном уровне благодаря преданности своему делу и поддержке своих членов в духе девиза организации «Единство действий во имя лучшего будущего».

Сплоченность членов IRU придает отрасли авторитет, надежность и силу в отношениях с государственными и межгосударственными органами, а также с другими отраслями промышленности и гражданским обществом.

Рекомендации содержат новые подходы к разработке законодательства в области пассажирских перевозок в странах СНГ, основные рекомендации по решению проблем таксомоторных перевозок, в частности, пути легализации использования Интернет-приложений по вызову такси, а также устанавливают первоочередные задачи, связанные с международными автобусными перевозками, например, снижение высоких таможенных пошлин на ввоз новых туристических автобусов, и  предложения по совершенствованию городских пассажирских перевозок. 

В части, касающейся сферы таксомоторных перевозок, предлагается следующее: 

CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАКСИ

Такси — это отдельный вид автомобиль­ного транспорта, обеспечивающий мо­бильность населения и являющийся частью системы общественного транспорта коллек­тивного пользования. Необходимо отметить, что структура рынков такси неоднородна и включает в себя не только услуги по перевоз­ке пассажиров, но и услуги по приему и пере­даче заказов легкового такси, осуществля­емые при помощи различных средств связи диспетчерскими центрами и мобильными приложениями. 

Развитие отрасли таксомоторных пере­возок идет таким образом, что в настоящее время в этой сфере наиболее востребова­ны современные информационные техно­логии коммуникации водителя и пассажира, а также автоматизация подачи ближайшего к пассажиру автомобиля посредством спутниковой навигации.

Доступность различных видов связи, использование интернет-при­ложений и массовая автомобилизация на­селения делают профессиональный рынок услуг такси уязвимым.

Непринятие государством специаль­ных мер регулирования приведет к замещению профессионального легкового такси системами ор­ганизации перевозок пассажиров обычны­ми автомобилями с помощью мобильных приложений, не подпадающих под действие транспортного законодательства. В настоя­щее время это уже приводит к тому, что сни­жается безопасность и качество услуги для пассажиров, а таксомоторный бизнес несет убытки и становится неэффективным. 

В связи с этим рабочая группа «Разум­ный ход» предлагает:

1. Национальное законодательство, регу­лирующее деятельность такси, должно опре­делять такси как вид общественного транс­порта и предъявлять требования не только к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств, профессиональной подготовке и стажу водителей такси, но и к диспетчерским центрам и мобильным при­ложениям по вызову такси. При этом биз­нес, оказывающий услуги по вызову такси, следует рассматривать не в качестве компа­ний, оказывающих информационные услуги по продаже заказов, а как полноценных участников транспортной деятельности.

2. В национальном законода­тельстве о такси должны быть предусмотрены:

● прямые запреты и серьезные штрафы за организацию систем связи пасса­жиров и водителей без участия пред­принимателей, имеющих специальное разрешение на оказание услуги по пе­ревозке пассажиров легковым такси; 

● создание на местном уровне государ­ственных реестров участников бизне­са такси в электронном виде и дове­ренных интернет-сервисов на их базе, создаваемых на принципах государст­венно частного партнерства, позволя­ющих потребителям удостовериться в безопасности и качестве оказываемых услуг такси; 

● финансовые гарантии в качестве кри­териев допуска к рынку таксомоторных услуг для диспетчерских центров и мо­бильных приложений по вызову такси в виде системы страхования жизни и здо­ровья пассажиров либо страхования профессиональной ответственности.

3. Для администрирования системы га­рантий и формирования интеллектуальных транспортных систем органы государствен­ной власти должны создавать информацион­ные системы контроля и организации транспортного обслуживания населения легковым такси, обеспечивающие получение и обра­ботку информации о каждом заказе легково­го такси.

4. Национальное законодательство по такси должно предусматривать возможность установления особенностей организации рынков такси местным законодательством.

5. Национальное законодательство по так­си должно предусматривать программы раз­вития таксомоторного бизнеса, а также за­конодательно устанавливать преференции и льготы такси как виду общественного транс­порта коллективного пользования:

● разрешать такси использовать полосы, выделенные для движения автобусов, или специальные выделенные полосы; 

● содействовать (в том числе путем об­легчения налоговой нагрузки) исполь­зованию альтернативных видов то­плива и приобретению операторами такси более экологичных транспортных средств, а также использованию то­плива по льготной цене; 

● регламентировать свободный доступ такси к инфраструктуре терминалов других видов транспорта; 

● обеспечивать легкодоступные и без­опасные — как для водителей, так и для пассажиров — места остановок такси; создавать большое количест­во стоянок такси с информационными указателями и рекомендуемыми мест­ными властями тарифами на перевоз­ку; предоставлять такси право останавливаться (парковаться на короткое время) при обслуживании пассажи­ров с ограниченными возможностями в местах, где парковка обычно не раз­решена; разрешать использовать авто­бусные остановки в нерабочее для ав­тобусных маршрутов время в качестве стоянок такси; 

● предоставлять предприятиям, осу­ществляющим таксомоторные пере­возки, преимущественное право за­ключения контрактов на транспортное обслуживание органов государствен­ной власти. 

Анализ ситуации показывает, что в недалёком будущем общество будет более урбанизированным, и почти половина населения станет жителями городов. Кроме того, рост числа автомобилей в личном пользовании существенно увеличит экологическую и транспортную нагрузку на города. Поэтому уже сейчас необходимо начать решать задачи по созданию эффективной системы транспортного обслуживания с оптимальными для каждого города параметрами. Задачи, решаемые такой системой, должны обеспечивать качественный сервис и безопасность для всех категорий пассажиров, прибыльность деятельности перевозчиков, интерес инвестиций в транспортную отрасль, налоговые поступления в бюджет государства, развитие транспортной инфраструктуры. 

Рабочая группа «Разумный ход» рекомендует следующее:

Разрабатывать стратегии, долгосрочные планы развития пассажирского транспорта, направленные на максимальное удовлетво­рение потребностей населения, в том числе людей с ограниченными физическими воз­можностями. При разработке этих стратеги­ческих документов рекомендуется выделять в них три направления: инфраструктурное, социальное и коммерческое ’ с точной установкой в каждом из направлений пози­ции и целей всех участников процесса: госу­дарства, бизнеса и населения.

1. В политике, касающейся инфраструк­турного направления, на региональном уров­не использовать интегрированный подход к устойчивой мобильности. Для этого следу­ет создавать органы для координации дей­ствий служб, планирующих и реализующих мероприятия местной градостроительной и транспортной политики; на постоянной ос­нове проводить общественную эксперти­зу генеральных планов на предмет обеспе­чения мобильности населения; установить права и ответственность сторон за параметры улично-дорожной сети (пропускная способность, качество дорожного полотна, своевремен­ность ремонтов и т. д.), а также других объек­тов транспортной инфраструктуры: остано­вочных пунктов, автовокзалов и автостанций, особенно мультимодальных.

2. Проработать вопрос по обеспечению приоритета пассажирского транспорта пу­тем выделения обособленных полос движе­ния, улиц для движения только пассажир­ского транспорта, разрешения движения пассажирского транспорта по трамвайным путям попутного направления, там, где это возможно, обеспечения приоритетного про­езда перекрестков за счет интеграции автоматизированных систем управления до­рожным движением и автоматизированных систем диспетчерского управления пасса­жирским транспортом.

3. На городском и региональном уровнях обеспечивать взаимодополняемость всех видов транспорта. С этой целью развивать мультимодальные пассажирские перевозки, которые предполагают использование пас­сажиром для поездки двух и более видов транспорта. Для этого необходимо решить вопросы правового регулирования таких пе­ревозок, создавать сеть современных мультимодальных пассажирских терминалов, формировать интегрированные расписания движения городского и других видов пасса­жирского транспорта, организовывать эф­фективную и доступную систему информи­рования пассажиров о расписании движения транспорта, возможных маршрутах, време­ни и стоимости поездки в режиме онлайн.

4. С целью уточнения потребностей и ожи­дания клиентов пассажирского транспорта, а также формирования согласованных под­ходов к работе с различными группами по­требителей услуг, дифференцирования экономических и технических параметров оказания услуг, рекомендуется провести сегментирование клиентов пассажирского транспорта по актуальным категориям: пла­тежеспособность и социальная защищен­ность, отношение к комфорту, отношение к скорости и точности передвижения, возмож­ность доступа к транспортным услугам, сте­пень выгодности клиента и воз­можности ее роста. 

5. На основе результатов сегментиро­вания клиентов рекомендуется разрабо­тать и постоянно актуализировать стандар­ты транспортного обслуживания всех групп населения, установить границы ответствен­ности государства и бизнеса за организа­цию и выполнение перевозок пассажиров с низкой платежеспособностью и слабой со­циальной защищенностью, а также опреде­лить источники их финансирования.

6. Рекомендуется разработать единую систему оценки качества услуг пассажирско­го транспорта на основе параметров доступ­ности, комфортности, скорости и др. Качест­венные показатели системы оценки качества услуг возможно использовать при установ­лении взаимных прав, обязанностей и ответ­ственности сторон договоров (контрактов) на организацию перевозок пассажиров.

7. На основе передового опыта транспорт­ных предприятий необходимо разработать образовательные программы повышения ква­лификации и профессионального уровня ра­ботников пассажирского транспорта, включая руководителей транспортных предприятий, работников инженерных служб, экономи­стов, бухгалтеров, водителей транспортных средств и др. и организовать на постоянной основе их обучение, в том числе по работе с маломобильными группами населения.

8. Разработать экономический механизм финансирования социально значимых перево­зок пассажирским транспортом, основанный на дифференцированном подходе к сегмен­там финансово поддерживаемых групп населе­ния и на стимулировании участия бизнеса в со­циально значимых проектах. При этом данный механизм должен базироваться на поддержке выгодности этого участия для бизнеса.

9. Для финансирования обновления и вос­становления транспортных средств и раз­вития транспортной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частно­го партнерства, рекомендуется формиро­вать на региональном уровне целевые фон­ды развития пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры. Одним из источников средств может высту­пать акциз на топливо. 

10. На всех видах пассажирского транс­порта, включая маршрутные такси, внедрить систему единых проездных документов с использование технологии бесконтактных смарт-карт. Система единых проездных до­кументов может предусматривать дифферен­цированную оплату проезда в зависимости от фактической дальности поездки, време­ни поездки, количества остановок, возможно­сти учета выполненной транспортной работы каждого перевозчика с дифференциацией по времени суток, видам перевозок, маршрутам, социальным группам пассажиров и другим факторам. На основе мониторинга пассажи­ропотоков появится возможность оптимиза­ции маршрутной сети и расписания движения пассажирского транспорта. Система по конт­ролю за объемами перевезенных пассажиров будет способствовать повышению прозрачно­сти доходов перевозчиков и росту налоговых поступлений в соответствующие бюджеты.

11. Провести работу по оптимизации сети точек продаж проездных документов с уче­том создания возможностей для пополнения единых проездных документов посредством банковских устройств самообслуживания и прочих альтернативных способов оплаты. 

12. Реализация вышеперечисленных ре­комендаций невозможна без построения эффективной системы управления пасса­жирскими перевозками. В связи с этим ре­комендуется создать региональные цент­ры управления пассажирскими перевозками, в компетенцию которых могли бы войти воп­росы планирования и координации деятель­ности перевозчиков на обслуживаемой тер­ритории, совершенствования маршрутной сети, взаимоувязки расписания движения всех видов пассажирского транспорта, конт­роль качества обслуживания. Работа этих центров должна поддерживаться системой информирования клиентов и участников дви­жения о работе пассажирского транспорта. Для этого целесообразно создать интегри­рующие национальные и межнациональные информационные порталы, обеспечиваю­щие предельно простой доступ клиентов к ба­зам данных маршрутов, расписаний, услуг и прочей необходимой информации, возмож­ность просмотра баланса единых проездных документов, дистанционного бронирования и продажи комплексных билетов на все виды сообщений, а также обратную связь для по­стоянного совершенствования услуг по пере­возке пассажиров.

Полный текст рекомендаций по организации пассажирских перевозок можно скачать по ссылке

Related Post

Таксисты не хотят быть рабами диспетчеровТаксисты не хотят быть рабами диспетчеров

24 Февраля 2015 Или против чего митингуют водители Впервые в Волгограде таксисты устроили митинг протеста против демпинговых тарифов, грабительских поборов и сговора диспетчерских сетей, вынуждающих водителей круглосуточно работать за копейки.

Таксисты пожаловались Медведеву на низкие цены у Uber, Gett и «Яндекса»Таксисты пожаловались Медведеву на низкие цены у Uber, Gett и «Яндекса»

12 Апреля 2016 Федерация автовладельцев России от имени таксистов пожаловалась Дмитрию Медведеву на ФАС: служба отказалась признать, что сервисы вызова такси Uber, Gett и «Яндекс.Такси» монополизировали рынок и диктуют заниженные цены ​​Повторная просьба

Tesla запретила таксистам и курьерам пользоваться SuperchargerTesla запретила таксистам и курьерам пользоваться Supercharger

21 Декабря 2017 Накануне представители Tesla выступили с официальным заявлением, в котором рассказали об изменившихся правилах использования фирменными зарядными станциями. Коммерческие пользователи, таксисты и курьеры, не смогут заряжаться от этих