20 Марта 2015
Новосибирский бизнес-омбудсмен Виктор Вязовых считает, что протест профсоюза таксистов против диспетчерских служб обоснован.
Забастовочный комитет «Хватит разваливать такси», профсоюз работников такси и общественное движения «Такси Форум» при участии инициативных групп Новосибирска и Бердска в субботу проведут митинг в защиту своих прав, поставив вопросы тарифообразования и отсутствия внятного законодательного регулирования таксомоторных перевозок.
Уполномоченный по правам предпринимателей Новосибирской области Виктор Вязовых сообщил РБК.Новосибирск, что согласен с обозначенными проблемами и готов поддержать таксистов.
Мэрия согласовала митинг на площади Пименова на 200 человек, но председатель профсоюза Андрей Артюх надеется, что таксистов придет больше: «Парковка вмещает сотню, если будет больше — увидим». В то же время он не исключает, что на акцию заявятся и представители диспетчерских служб, против которых профсоюз и выступает.
«Водитель такси, для которого это единственный источник дохода, не сможет долго работать по тарифам, которые устанавливают не имеющие своего автопарка сетевые службы заказа такси, — описывает суть претензий Артюх.
— Все сетевые службы держатся на подработчиках: сегодня один, завтра другой. Подработчики в большинстве случаев могут себе позволить не волноваться о ценах. Им не нужно думать о замене масла, страховке, мойке автомобиля. Мы прекрасно понимаем, какая сейчас экономическая ситуация, но только благодаря таким «таксистам» данные службы могут держать такие цены».
Несмотря вступивший в силу в 2011 году федеральный закон №69, за такси до сих пор не закреплен юридически статус общественного транспорта как части региональных транспортных систем. Это особенно критично для мегаполиса, кроме того, массовое оказание нелегальных услуг такси приводят к снижению безопасности пассажиров и банкротству законопослушных предпринимателей, указывают таксисты в резолюции митинга.
Перевозчики в частности выступят против корпорации UBER, оказывающей услуги такси частными водителями.
Таксисты жалуются на то, что демпинговая политика приводит к увеличению продолжительности рабочего времени на линии, росту платы за диспетчеризацию вызова такси, повсеместной заменой трудовых отношений на гражданско-правовые — принуждением оформления индивидуального предпринимательства без предоставления государственной поддержки на открытие бизнеса и общим падением престижа профессии.
Также митингующие выразят протест рассматриваемому законопроекту депутата Госдумы Вячеслава Лысакова «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси…». Предлагаемые изменения фактически узаконивает комплексное выведение из-под действия отраслевого гражданского законодательства диспетчерских служб заказа такси в «сферу телекоммуникационных услуг» с сохранением за ними права устанавливать тарифы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, объясняют таксисты.
Профсоюз требует от новосибирских властей признать деятельность такси отдельным видом общественного транспорта, разработать поправки в закон 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения…», провести исследование экономической обоснованности размера оплаты за услуги диспетчерских служб и принять региональный стандарт, который установит тарифы и требования допуска к профессии водителя такси.
Кроме этого, таксисты требуют также направить отрицательный отзыв на законопроект Лысакова и принять программу субсидирования процентной ставки на взятые в кредит автомобили такси.
«Диспетчерские службы, которые минимизируют свои расходы, серьезно влияют на ценообразование. В этой ситуации есть большая теневая составляющая. И те операторы такси, которые пытаются вести свою деятельность максимально открыто и честно, естественно, не укладываются в сложившиеся тарифы перевозки», — согласен Вязовых.
Он говорит, что профсоюз пока что к нему не обращался и на митинг его не приглашали, но о проблеме ему известно, поскольку она общероссийская и обсуждается на федеральном уровне. Вязовых отметил, что ранее присутствовал на ряде посвященных этой теме круглых столов с участием ассоциации таксистов и омбудсменов других регионов.
«С одной стороны есть интересы узкого круга бизнеса, с другой — широкой общественности. Найти баланс между ними сложно. Вопрос ещё будет обсуждаться. Саму постановку проблемы я поддерживаю. Также считаю, что проект закона Лысакова не решает все проблемы в сфере перевозок. Необходимо законодательно проработать регулирование деятельности, но чтобы при этом цены резко не взлетели. Государство должно участвовать в этом не запретительными, а стимулирующими мерами», — подытожил Вязовых.
В прошлом году, минстр транспорта Новосибирской области Сергей Титов, комментируя вопросы контроля на рынке пассажирских транспортных услуг, сообщал, что в регионе действует 117 юридических лиц и более 2,1 тыс. индивидуальных предпринимателей. «Если говорить в натуральном выражении, то это более 7,3 тыс. единиц транспорта, предоставляющих услуги легковых такси», — говорил министр.
Источник