13 Января 2014
С 3 января 2014 года на Кубе разрешена свободная продажа новых автомобилей рядовым гражданам. Это станет стимулом для развития служб такси и небольших прокатных фирм.
На протяжении всей постреволюционной истории Острова Свободы это было запрещено. Граждане-физлица могли приобрести лишь подержанные автомобили – и то свободная купля-продажа секонд-хенда была разрешена лишь 2 года назад. До этого официальной торговли автомобилями на Кубе не существовало. Обычным гражданам можно было продавать и покупать лишь автотехнику, выпущенную до 1959 года – года победы Революции. Покупать же новые автомобили могли лишь предприятия.
Цены на автомобили, выставленные в местных автосалонах, мягко говоря, высоки. Подержанный Volkswagen Polo 2007 года можно купить за $25 тыс., б/у KIA и Seat, стоят от $37 до $51 тыс. Новые автомобили – и того дороже.
При этом средняя зарплата кубинца, занятого в госсекторе (а это большинство островитян), эквивалента $21 в месяц. Тем не менее, в негосударственном секторе заняты уже более 500 тыс. человек – 440 тыс. занимаются индивидуальным трудом, а 170 тыс. заняты в крестьянском хозяйстве. Их доходы порой сильно превышают зарплату в госсекторе, но и для них, такие цены на автомобили слишком высоки.
Впрочем, для многочисленных туристов эти законодательные изменения могут иметь важное значение. Разрешение властей приобретать новые автомобили будет стимулировать развитие служб такси и небольших частных фирм по прокату, что в итоге положительно скажется на туристическом сервисе.
Источник: http://tourdream.net/