Агрегаторы такси по-северокорейски — «пастухи»

Такси и налоги в Южной Осетии
21.12.2017
Стоимость лицензии такси вырастет в Омской области в 2 раза
21.12.2017
Агрегаторы такси по-северокорейски - «пастухи»

8 Ноября 2017


Как сообщает Daily NK, в городах Северной Кореи появился новый вид бизнеса. По мере роста конкуренции между водителями такси, так называемые «пастухи» предлагают свои услуги, чтобы помочь привлечь клиентов.


Источник в Южном Пхеньяне, который беседовал с Daily NK 1 ноября, отметил, что «частные владельцы такси нанимают на неполный рабочий день специальных людей — «пастухов», чтобы они им обеспечивали клиентов с улицы».


«Мужчины и женщины проявляют себя в этой новой профессии, в которой единственное, что имеет значение, это личная харизма и способность привлекать клиентов», — продолжил он.


Такая практика особенно распространена для такси на дальних маршрутах, которые приносят тем больше прибыли, чем плотнее они смогут заполнить посадочные места. Согласно данным источника, между «пастухами» уже образовалась жесткая конкуренция.


Таким образом, владельцы такси создали систему стимулирования и мотивации «пастухов» для поиска наибольшего количества клиентов. Стандартный платеж «пастуху» составляет $1 за каждого клиента, которого они подсадили в такси.


«Пастухи обычно зарабатывают около $30 за смену, но в хороший день могут заработать и до $50», — уточняет источник.


Учитывая, что на рынке за $50 можно купить почти 70 кг риса ($1 составляет KPW 8 000, а 1 кг риса стоит KPW 5 800), легко понять, насколько конкурентоспособный отбор в эту профессию. 


«Многие люди хотели бы выполнять такую работу потому, что средний доход здесь относительно высок», — добавляет источник.


Сочетание развития индустрии такси и этого нового вида «пастушеских» услуг — это результат огромной конкуренции на быстро растущем рынке такси в Северной Корее. Власти Северной Кореи пытаются контролировать этот бизнес, создавая такси через различные государственные компании, чтобы конкурировать с частными такси. Но у государственных компаний также нет выбора, кроме того, как следовать тенденции и тоже нанимать своих «пастухов», иначе государственные такси останутся без клиентов. 


Это мнение отдельно взятого источника из провинции Южного Пхеньяна. Для «пастухов» не имеет значения принадлежат ли такси правительству или нет.


«Пока количество такси продолжает расти, пропорционально будет увеличиваться и количество людей, желающих заполнить эту новую нишу», — делает вывод источник.


Перевод TaxiLife