5 Июля 2017
Как сообщает издание Economia, городской совет Мадрида грозит заблокировать ожидаемое получение агрегаторами 10 000 новых разрешений.
Такие компании, как Uber и Cabify планируют получить в ближайшие месяцы около 10 000 новых лицензий VTC (аренда автомобиля с водителем) через судебные решения. В результате суммарный парк, используемый для выполнения заказов этих агрегаторов, утроится, достигнув 16 000 лицензий. Это серьезно обострит конкуренцию с сектором такси Мадрида.
В минувший вторник, в городском совете Мадрида, состоялась встреча мэра Manuela Carmena (Мануэла Кармена) с представителями Министерства общественных работ Испании, автономных районов и городов, наиболее пострадавших от недобросовестной конкуренции в этой сфере. На встрече официально признали наличие юридической лазейки, образовавшейся в период изменения законодательства в 2009-2013 гг. Эта юридическая лазейка в настоящее время используется для получения разрешений на дополнительные лицензии через суд без согласия властей города. В настоящее время из 5 928 разрешений на лицензии VTC 3 740 были получены с помощью суда.
Городские советы Мадрида, Барселоны и Сарагоса объединили свои усилия, чтобы совместно обратится в Министерство общественных работ Испании, для поиска правовых путей с целью предотвратить вывод на рынок лицензий VTC, полученных судебным путем благодаря несовершенству законов. Среди наиболее известных широкой общественности предложений городских советов – запрет выдачи таких лицензий и право администрации Испании осуществлять блокировку лицензий, выданных в судебном порядке – так называемое «право первого отказа».
Мэр Мадрида также требует утвердить закон, разрешающий аннулирование лицензий городской администрацией — аннулирование неактивных лицензий и лицензий по которым работают в других регионах. Главы муниципалитетов требуют узаконить существующее соотношение лицензий VTC (аренда автомобиля с водителем) в пределах 1 VTC к 30 лицензиям такси, что соответствует потребностям муниципалитетов.
Руководство всех трех муниципалитетов понимает, что новые лицензии, полученные в судебном порядке, используются новыми цифровыми платформами, которые используют режим VTC для деятельности такси, а не трансфертов, для которых он предназначен. Это еще больше углубляет недобросовестную конкуренцию и представляет собой угрозу для сектора такси.
В Министерстве общественных работ не спешат реагировать на обращение и попросили каждую администрацию предоставить компетентные исследования по этому вопросу. Министерство также напомнило, что действующий закон 2013 года дает регионам право управления выдаваемыми лицензиями VTC и проведения инспекционных проверок, которые также могут осуществляться муниципалитетами. В связи с этим, у государственной администрации Испании нет полномочий принимать такие меры, как право первого отказа.
Перевод TaxiLife