30 Сентября 2014
«Депутаты лоббируют интересы «бомбил». Таксисты Улан-Удэ выступили с акцией протеста
О том, что над рынком легального такси нависла прямая угроза, перевозчики говорили еще два года назад. Тогда в городе появились компании, именуемые службами заказа. По заверениям таксистов, они не имеют собственного транспорта и диспетчерских служб. И нередко отдают пассажира в руки водителя без лицензии, страховки и медосмотра.
Василий Хороших, водитель такси: На протяжении двух лет боремся с этой безответственностью. Хотим, чтобы определили правовой статус диспетчерской службы и предъявили единственное требование к ней – чтобы они принимали на работу именно лицензированный транспорт. Поводом для акции протеста стал принятый в первом чтении законопроект депутата Госдумы Вячеслава Лысакова. По мнению участников акции, состояние автомобиля и наличие разрешения на частный извоз теперь остаются на совести водителя. А виртуальный работодатель – и не работодатель вовсе, а просто предлагает таксисту взять попутчика за небольшое вознаграждение.
Елена Саркисашвилли, руководитель общественной организации «Развитие и содействие такси по Бурятии»: Настоящей акцией мы хотим показать настоящее отношение профессионального сообщества такси к данному законопроекту. Основной задачей данного законопроекта является увеличение штрафов для водителей такси и усиление ответственности, тем самым снимает полную ответственность с диспетчерских компаний и служб заказа такси. По мнению таксистов, больше всего проиграют от этих изменений пассажиры. Ведь претензии к качеству перевозки и ее безопасности предъявлять будет не к кому.
Источник
Кировские таксисты требуют навести порядок
29 сентября 2014 года, кировские таксисты провели акцию протеста.
Таксисты из города Кирова присоединились к общероссийской акции протеста. которую проводят в большинстве крупных городов РФ. Как сообщают в кировском профсоюзе таксистов, 29 и 30 сентября в Крыму будет проводится международная конференция такси, организатором которой является Национальный Совет Такси (НСТ) во главе с депутатом ГосДумы Вячеславом Лысаковым. Обсуждать там будут законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты».
«Данная конференция будет проводится не для того, чтобы разработать необходимые справедливые поправки в законопроект и рассмотреть все нюансы в сфере работы легкового такси, а только лишь для того, чтобы ко второму чтению в ГосДуме Лысаков мог поручится поддержкой такого псевдо профессионального сообщества и протолкнуть «свой» закон», — считают кировские таксисты. Именно поэтому они вышли на акцию протеста и организовали сбор подписей против лоббистских законопроектов.
Больше семидесяти водителей такси на своих автомобилях приняли участие в пробеге.
Таксисты выразили свою активную гражданскую и профессиональную позицию. Мы против законов, которые направлены против нас же самих! Службы заказа, диспетчерские службы должны быть в рамках правового поля. Пока что они лишь телефонные операторы мошенники, маскирующиеся под такси, обманывающие потребителей своей лживой рекламой. Они не оказывают реальную услугу, а только торгуют информацией. Нам не нужны законы, которые направлен на укрепление теневого положения незаконных участников рынка!
Напомним, что законопроект «о регулировании такси» предполагает, что нелегальным таксистам, будут грозить штрафы в размере 30 тыс. рублей. За повторное его нарушение будет аналогичный штраф с лишением права управления автомобилем на срок от 3 до 6 месяцев. Стоит отметить, что штраф за отсутствие на автомобиле «шашечек» или фонаря на крыше составит для водителей — 1 тыс. рублей, должностных лиц — 5 тыс. рублей, юрлиц — 10 тыс. рублей. Незаконная их установка будет грозить штрафом в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей с конфискацией устройства.
Как рассказал нам Максим Белов, председатель Кировской организации Межрегионального профсоюза "Таксист", 29 сентября в Крыму стартовала международная конференция такси. Организатором мероприятия является Национальный Совет Такси во главе с депутатом Госдумы, зампредом Комитета по конституционному регулированию и государственному строительству В.И. Лысаковым.
"Мы протестуем против нового закона "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" №472515-6. 16 сентября в Госдуму был внесен этот законопроект и был одобрен. Но, по мнению профессионального сообщества, этот законопроект не несет ничего нового. На протяжении полугода, пока вносили поправки в этот законопроект, многие регионы просили обратить внимание на диспетчерские службы. Ведь на этом рынке они занимают главенствующее положение. 90% всех заказов осуществляется с помощью этих служб. Но закон их никак не контролирует: у них нет никак прав и обязанностей не только перед водителями, но и перед пассажирами. Сейчас все активно борются с "бомбилами", а водители без разрешения на работу работают через диспетчерские службы. Вместо того, чтобы бороться с "ветряными мельницами" и вылавливать раз в месяц нелегалов, гораздо проще проконтролировать организаторов. Ведь можно сделать так, чтобы диспетчерские службы не передавали заказы тем водителям, у которых нет лицензии", — говорит Максим Георгиевич.
Белов уверен, что только при таком контроле качество предоставляемых услуг улучшится.
"Крупные сетевые компании привлекают водителей со стороны. Эти любители приходят в организацию отдают свой телефон или планшет. Им устанавливают программу и в путь. Они могут спокойно работать. А пассажиры, позвонив в крупную компанию, думают, что все проверено. На самом деле никакого контроля нет. В законе прописано, что водитель должен проходит обязательный предрейсовый техосмотр и медика. А кто это контролирует? Никто. Возможно человек приехал с похмелья, психически не здоров или у него криминальное прошлое. Это никак не проверить. У власти нет никаких рычагов воздействия, а проверки проходят для галочки. А увеличение штрафов вообще ничего не решит. Гораздо проще одним ударом все решить цивилизованно", — подытожил он.
Кроме того, эксперт добавил, что в каждом регионе сейчас проходит сбор подписей. На этом профсоюз не остановится и отправит свои предложения в ЗакСобрание, на имя Никиты Белых, Губернатора Кировской области и Сергею Нарышкину. После этого, профсоюз будет ждать реакцию властей и приступит к дальнейшим действиям.
Источники: http://www.ikirov.ru/, http://auto.newsler.ru/, http://43.pstaxist.ru/
Таксисты Иваново приняли участие в акции "Хватит разваливать такси!"
Ответственность за таксистов-нелегалов предлагают возложить на диспетчерские службы. Об изменениях на рынке такси и новом законопроекте, регулирующем работу перевозчиков, говорили сегодня специалисты за круглым столом.
В Нижнем Новгороде, по подсчётам специалистов, лишь около 25% водителей имеют разрешение на работу в сфере таксо-перевозок. Остальные — либо нелегалы чистой воды, либо у них на руках разрешения, выданные на имя организаций-посредников, которые, по сути, собирают с водителей деньги за получение лицензий. На днях нижегородские общественники направят коллективное обращение с поправками к федеральному законопроекту в государственную думу.
В завершении мероприятия представитель полицейского ведомства Андрей Преснухин отметил продуктивность подобного рода встреч, где в рамках конструктивного диалога решаются вопросы, касающиеся безопасности граждан, без ущерба интересам предпринимателей.
Материалы предоставлены Юрием Фоминым, Председателем профсоюза "Такси Н-Н"
Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» в Москве также провёл акцию против принятого в первом чтении законопроекта о такси
Автомобили с наклейками "Хватит разваливать такси!" колесили и по дорогам Астрахани