12 Декабря 2017
Как сообщает bx1, во вторник несколько сотен таксистов в 7 часов утра собрались на площади Rogier в Брюсселе, чтобы снова потребовать принять меры против недобросовестной конкуренции водителей такси Uber, работающих в городе под статусом лимузина. В понедельник общее решение о проведении мероприятия было принято всеми общественными объединениями и профсоюзами отраслевого сектора, в том числе из Фландрии и Валлонии.
Накануне в сети был размещён видео ролик с призывом к протесту.
В дальнейшем к протесту присоединятся тысячи брюссельских таксистов, значительная часть которых работает ночью. Огромное количество из них планирует заблокировать весь город. Уже сейчас воспользоваться услугами такси невозможно.
Сэм Бушал, пресс-секретарь FEBET (бельгийская федерация такси), заявил, что «это первая подобная мобилизация сил, но их напор будет значительно усиливаться. Мы не хотим беспокоить население, блокируя город, но при необходимости будем вынуждены пойти на этот шаг».
Это совместное мероприятие проводится представителями сектора брюссельского такси, среди которых, в частности, профсоюзы FGTB-UBT, CSC-TRANSCOM и CGSLB, а также ассоциации Central Taxis Blue и Taxis ucclois 2000, Taxi United, Autolux, GTL и Бельгийской федерации такси.
Делегация профессионального сообщества передаст сегодня министру транспорта Брюсселя Паскалю Сметау коллективное обращение. Затем она отправится в кабинет премьер-министра Брюссельской области Руди Вервуора, чтобы попросить его в ближайшее время урегулировать законодательство в части заказа на коммерческую перевозку людей. Делегация также будет открыто критиковать заявление министра транспорта, в котором он считает, что «Uber в своей работе использует творческую интерпретацию закона».
Представители отрасли такси напоминают, что прошло более 1000 дней, как правительство Брюсселя пообещало разработать и ввести план для регулирования деятельности такси, который полностью модернизирует данный сектор. Со времени представления второго варианта плана министр Паскаль Смет организовал 6 встреч с представителями такси.
Примечание TaxiLife
Подобная протестная акция проводилась в Брюсселе в 2015 году, что привело к транспортному коллапсу в городе.
В 2016 году апелляционный суд Брюсселя подтвердил запрет одного из сервисов Uber.
«Дискуссии были сосредоточены только на реализации плана, представленного им, а не на консультациях с общественными организациями и профсоюзами», — сказал Марк Делар, президент группировки предприятий такси (GTL).
Филипп Леско из CSC-Transcom добавляет, что этот план будет «социальной ямой, которая уничтожит около 1800 рабочих мест водителей такси, заменив их мини-рабочими местами в экономике транснациональных корпораций, таких как Uber». По оценкам экспертных организаций, этот план позволит дополнительно увеличить количество автомобилей в секторе транспортных услуг на 1200 штук, что приведёт в конечном итоге к отсутствию рентабельности рынка. Они также критикуют предложения по введению динамического ценообразования, которое увеличивает цену на поездки в 2,5 раза.
Перевод TaxiLife