VIP эскорт такси Информация Миллиард за китайское такси: куда едет Apple?

Миллиард за китайское такси: куда едет Apple?

Миллиард за китайское такси: куда едет Apple?

13 Мая 2016


Журналист Степан Зайцев — о том, зачем Apple вкладывать 1 миллиард долларов в китайский транспортный агрегатор.


Несмотря на то, что это самая крупная инвестиция в Didi Chuxing — китайский аналог Uber — не лишним будет напомнить, что в феврале этого года проект уже оценивался в $20 млрд, что в 2,5 раза больше, чем Uber China. Он, в свою очередь, появился в стране только в 2015 году и работает в убыток, пытаясь захватить рынок с помощью ценовых войн.


Didi Chuxing контролирует 80% китайского рынка заказа «частников» и 99% рынка заказа официальных такси через мобильное приложение, суммарная аудитория которого составляет около 150 миллионов человек. Услуги доступны в 200 городах Китая, суммарно зарегистрировано около миллиона водителей.


От конкурентов сервис отличается наличием таких возможностей, как совместные поездки на автомобиле (карпул, аналог BlaBlaCar), «трезвый водитель» (перегон автомобиля), перевозка инвалидов и выбор автомобилей бизнес-класса (примерно как в Gett, в то время как у Uber есть только представительские машины в Black, а в X как повезет).


Ежегодная выручка сервиса составляет $12 млрд. Также у компании есть сервис Didi Bus — это, по сути, «уберизация» междугородних автобусных перевозок (можно найти ближайший автобус в нужный город или аэропорт и оплатить проезд через приложение). У сервиса есть корпоративные клиенты — в частности,Lenovo и Huawei используют его для служебных развозок сотрудников.

Зачем же Apple пошла на такой шаг? 


Здесь нужно учитывать два момента. Во-первых, за последний год продажи компании на китайском рынке, который является для нее вторым по значимости после американского, просели на 26%.


Во-вторых, неоднократно сообщалось о том, что Apple работает над проектом собственного автомобиля — согласно инсайдерской информации, это будет электромобиль, передвигающийся без водителя. И вот как раз такой автомобиль будет идеален для работы в такси: при заказе через приложение он будет автоматически подъезжать и ехать, куда следует. Он будет сам ездить по мере необходимости на зарядную станцию и количество доступных машин будет всегда высоким (в то время как на личном электромобиле, когда он разряжен, никуда не уедешь — нужно ждать).


То есть, по сути, Apple будет стоять у истоков систем персонального автоматического транспорта: у писателей-фантастов это летающие пузыри-«флаеры» (помните фильм «Гостья из будущего?»), у прожектёров это опутывающие города сети эстакад, по которым катаются индивидуальные вагончики, маршрут которых управляется компьютером. Но одно невозможно, пока не изобрели антигравитацию, а второе дорого.


А вот проект, использующий уже существующую дорожную сеть, вполне реален. Причем это уже далеко не экспериментальные образцы вроде автомобиля Google — буквально вчера появилась новость о том, что в Стокгольме были успешно протестированы беспилотные городские автобусы. Автобусы курсировали по улицам района Чиста в Стокгольме, где располагается штаб-квартира Ericsson (собственно, именно эта компания разработала решения для управления автоматическим транспортом — Ericsson Transport Operation Center и Connected Traffic Cloud).


На всей территории Европы идет тестирование движения грузовых автоколонн, а в следующем году беспилотные автомобили появятся на улицах Гётеборга. Правда, реальностью эти проекты станут не завтра, а только через 5 лет: по заявлению Ericsson, для корректной работы беспилотного транспорта необходимы сети 5G. Ericsson и сотовый оператор Telia планируют запустить первую тестовую сеть пятого поколения в2018 году в Стокгольме и Таллинне, а коммерческие сети 5G появятся лишь в 2020 году. Тогда же ожидается и выпуск автомобиля от Apple. Над самоуправляемым автомобилем работает также и Uber.


При этом традиционная автомобильная индустрия переживает спад продаж: ничего принципиально нового здесь уже долгое время не появляется и все держится, по сути, лишь на физическом устаревании машин. В то же время, ни у кого из автогигантов нет такого опыта в софтверной индустрии, как у Apple или Google, а именно софт является ключевым элементом беспилотного автомобиля: сделать кузов с колесами и мотором много ума не надо, и та же Tesla стоит дорого не сколько из-за технологий, сколько из-за небольших объемов производства и новизны электромобиля как класса: массовое производство сделает электромобили доступными — и покупать их будет не конечный пользователь-пассажир, а компания-оператор.


Это, кстати, заодно решает вопрос ответственности за возможное ДТП: при такой схеме использования она точно не будет лежать на том, кто едет.


Источник

Related Post

Водители Uber выступают против правительства ДелиВодители Uber выступают против правительства Дели

29 Июня 2015 По сообщению The Statesman из Дели (Индия), водители, сотрудничающие с Uber и другими, мобильными приложениям, устроили акцию протеста против правительства города из-за отказа выдавать им новые лицензии. Таксисты заявляют,

Чеченские таксисты сообщили об ужесточении штрафных санкцийЧеченские таксисты сообщили об ужесточении штрафных санкций

8 Ноября 2017 Новый начальник УГИБДД Чечни объявил директорам таксопарков, что за перевозку детей без автокресел машины будут отправлены на штрафстоянки, а к ответственности будут привлечены и таксисты, и их

Особенности предоставления услуги эвакуатораОсобенности предоставления услуги эвакуатора

Эвакуация автомобильного транспорта требуется в случаях непредвиденных ситуаций на дороге — внезапных поломок, аварий и т. п. Эвакуации подлежат и машины, нарушившие правила парковки. Произвести данное действие возможно лишь с