Ford Focus 3: проверено в такси
21.12.2017
Как Mercedes-Benz E-класса уживается в шкуре такси
21.12.2017
Hyundai Sonata: проверено в такси

22 Июня 2015

Источником информации послужил дилерский техцентр Hyundai, который занимается также таксомоторными перевозками. Редкое сочетание! Компания самостоятельно осуществляет обслуживание и ремонт машин таксопарка. Еще одна особенность: здесь не устанавливают предельные пробег и срок эксплуатации автомобилей (в большинстве таксопарков их списывают через два-три года).

В 2012 году компания купила разом 105 седанов Hyundai Sonata. Все – в стандартной комплектации, с двухлитровым бензиновым мотором и автоматом. Кроме установки дополнительного оборудования для работы в такси, Сонаты не претерпели никаких доработок. Сокращен интервал замены масла – с заводских 15 тысяч километров до 10 тысяч, а в остальном регламент обслуживания обычный. Одна Соната накатала уже 370 тысяч километров! Тем удивительнее отсутствие норм по списанию машин. Не иначе, есть какой-то подвох.

ЗАПАС ПРОЧНОСТИ

Бензиновый мотор с цепным приводом ГРМ – вот уж с чем обязательно должны быть проблемы при таких пробегах! Тем удивительнее, что статистика компании зафиксировала только один случай ремонта силового агрегата… из-за гидроудара. Водитель рискнул форсировать затопленный туннель и явно недооценил ситуацию: несмотря на высоко расположенный воздухозаборник, мотор глотнул водички. Случилось это на пробеге около 200 тысяч километров. В итоге дело ограничилось заменой погнутых шатунов – двигатель снова встал в строй, а пробег уже приближается к 300 тысячам.

За все время эксплуатации у машин не было проблем с ГРМ, течей масла и стуков – вообще ничего! Странно, вроде эра легковых моторов‑полумиллионников давно прошла.

В навесном оборудовании единственным слабым звеном является генератор. Но отказывает он ближе к 260 тысячам пробега из-за критического износа щеток. Их можно купить в виде отдельного блока (2300 рублей), а на замену уходит 15 минут. Навесной ремень и его ролики подлежат замене на 90 тысячах (по регламенту) – до износа дело не доходит.

В системе выпуска ближе к 300 тысячам сгнивает и выгорает соединительная гофра. Кроме того, на одной машине поменяли нейтрализатор. К сожалению, сервисмены не смогли вспомнить, по какой причине, но отметили, что дело было не в качестве бензина.

Все автомобили заправляют по топливным картам на АЗС одной сети. Радует, что Hyundai позволяет использовать для Сонаты 92‑й бензин: дешевле и меньше шансов нарваться на суррогат.

Не досаждает и шестиступенчатый гидромеханический автомат. Лишь на шести машинах поменяли правый сальник привода – почему-то именно он умирает в сильные морозы. По мнению специалистов, дело в особенностях эксплуатации. Возможно, водители начинали движение, не прогрев мотор.

такси Hyundai Sonata

В одной из коробок на 270 тысячах километров по неясным пока причинам сгорел гидроблок, а на другой машине таксист умудрился пробить гидротрансформатор. В остальном же трансмиссии не ремонтировали и даже не меняли в них масло для профилактики, что совсем удивительно. Жидкость, рассчитанная на весь срок службы автоматов, – вещь крайне спорная. Однако коробка Сонаты и на заводском масле пока не отметилась вибрациями или толчками при переключениях.

Радиаторы охлаждения двигателя (и по совместительству автомата) и системы кондиционирования моют каждые полгода – при подготовке к зимнему и летнему сезонам. Обычно это соответствует 50–60 тысячам километров пробега. Возможно, именно благодаря хорошему охлаждению нет проблем с моторами и коробками. Радует, что на Сонате достаточно снять только решетку радиатора, чтобы тщательно промыть соты.

В ходовой части первое время были проблемы с передними ступичными подшипниками: их хватало только на 30–40 тысяч километров. Но производитель оперативно выпустил модифицированные узлы, и беда ушла.

Стойки стабилизатора отхаживают по 100–120 тысяч, столько же живут передние опорные подшипники. Удивительно, но амортизаторы и сайлент-блоки меняли только при повреждениях, полученных в ДТП. Еще интереснее, что износ передних и задних колодок идет почти равномерно. Обычно их меняют по кругу на 30–40 тысячах километров.

Рулевое управление пока обходится без нареканий. Еще не поменяли ни одной гидрорейки из-за стуков или течи. Интересный факт и большая редкость: регламент обслуживания предусматривает замену масла в системе ГУР через каждые 90 тысяч километров. Несмотря на установку дополнительного оборудования, электрика работает без проблем. Порадовала и оптика: не было случаев запотевания или оплавления, вдобавок она не мутнеет со временем.

Три года – не возраст, но все-таки испытание для кузова. Лакокрасочное покрытие держится молодцом. Ржавчины нет даже под хромированной накладкой на крышке багажника. Обычно это место становится проблемным и у более дорогих машин. Пороги защищены пластиковыми накладками. Увы, их часто царапают и даже ломают.

Стоимость восстановления Сонаты после ДТП приемлемая – во многом благодаря простой технологии ремонта. Пока списали только одну машину: она пострадала в очень серьезной аварии, восстанавливать ее было нецелесообразно.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА

Когда компания выбирала автомобиль для работы в такси, в пользу Сонаты сыграло множество факторов: выгодное соотношение цены и качества, ремонтопригодность, доступность и стоимость запчастей. Руководитель таксопарка начал работать с этими машинами еще в 1997 году. По его словам, Сонаты всегда отличались надежностью и неприхотливостью, а каждое следующее поколение становилось только лучше.

Большую роль в выборе сыграли и хорошие отношения с производителем. Несмотря на то что модель в итоге сняли с продажи из-за низкого спроса, корейцы надеются вернуть ее на наш рынок в 2017 году – уже в новой генерации. Поэтому они активно интересуются самочувствием нынешних Сонат-такси.

Руководство таксопарка и корейцы задались целью найти предел прочности Сонаты. По их расчетам, машины должны начать откровенно сыпаться только после 500 тысяч километров. При нынешних пробегах и состоянии автомобилей такой прогноз выглядит вполне адекватным.

Мнение водителей

Никто не сказал ничего плохого о Сонате. Всех устраивает уровень комфорта, что очень важно для людей, проводящих много времени за баранкой. Многие отметили приемлемую динамику и хорошее поведение на дороге на разных скоростях, а также вместимость автомобиля. Некоторые без раздумий утвердительно отвечали на вопрос: «А вы купили бы себе Сонату?».

Мнение механиков

Несмотря на принадлежность к бизнес-классу, Sonata очень удобна в обслуживании – всё по-корейски просто. Машина законно оказалась более надежной, чем часто используемый в такси Solaris. Крупные поломки пока единичны, причем происходили они в основном из-за неадекватности некоторых водителей.

Источник