7 Июля 2017
Как сообщает Daily Advertiser, треть австралийских водителей, работающих в таких компаниях как Uber, Ingogo, GoCatch и RideBoom, еще не зарегистрировались в GST или не заявили о размере своего дохода.
Примечание TaxiLife:
Налог на товары и услуги GST (Goodsand Services Tax) – это аналог налога на добавленную стоимость в России, установлен федеральным правительством Австралии в размере 10%. Но существует целый ряд социально значимых товаров и услуг (продукты питания, ряд медицинских услуг и т.д.), которые освобождены от уплаты GST. В некоторых случаях производители товаров и услуг могут претендовать на возврат GST.
Помощник комиссара австралийского налогового управления (АТО) Том Уилер сообщил, что более 100 000 человек получили плату за услуги по перевозке пассажиров. Налоговое управление в августе 2015 года начало собирать данные об оплате поездок водителям, но до сих пор, около трети из них не зарегистрировались для уплаты GST и/или не заявили о размере своих доходов.
ATO официально уведомило об этом 60 000 обычных водителей, заработавших за прошедшее время дополнительные деньги, перевозя пассажиров по заказам Uber, напомнив им тем самым об их обязательствах перед государством.
Водители Uber и других компаний для совместного использования автомобилей, должны быть в обязательном порядке зарегистрированы в соответствии с постановлением ATO, как плательщики GST, которое вступило в силу в августе 2015 года. До этого никто из водителей подработчиков не платил GST, заявляя, что они подпадают под границу оборота в 75 000 долларов США, начиная с которого применяется GST.
Uber попытался оспорить это постановление в судебном порядке, заявив, что они не оказывают услуги такси. Но в февральском решении Федерального суда Австралии суд признал правоту ATO, в том, что водители Uber фактически оказывают услугу такси, и, следовательно, должны зарегистрироваться и платить GST, даже если они не попадают под установленный порог дохода.
Г-н Wheeler (Уилер) заявил, что ATO будет продолжать уведомлять и других водителей, данные, о доходе которых автоматически попадают в электронную систему АТО.
«Мы наблюдаем рост числа водителей, но есть и довольно значительный отток», — сказал он. «Наша информационная система сообщает нам, что за первый квартал 2017 года только половина из этих 60 000 водителей получила плату за перевозку пассажиров».
Большое количество этих водителей было зарегистрировано для GST и выполнило свои обязательства, но некоторые драйверы еще не регистрировались.
«У ATO стало больше работы, связанной с обучением водителей их налоговым обязательствам и обеспечением соответствия им», — сказал г-н Wheeler (Уилер).
ATO в автоматическом режиме собирает более 650 миллионов данных каждый год и недавно стало получать информацию непосредственно от финансовых учреждений и частных лиц, использующих приложения для обмена данными. Любая транзакция с кредитной карты таким компаниям, как Uber автоматически попадает под контроль.
«Это также означает, что если вы некорректно сообщаете свой полученный доход, в нашей электронной системе будут «подняты красные флаги», и мы начнем задавать вопросы», — разъясняет г-н Wheeler (Уилер).
Поскольку экономика совместного потребления стала новой частью экономики, АТО предоставляет людям дополнительное время, чтобы привести в порядок свои налоговые дела.
Но если водители, работающие на Uber и подобные компании, не зарегистрируются до конца года и/или будут скрывать свои доходы, тогда АТО, возможно, примет меры по соблюдению налогового законодательства, включая проверки и санкции к нарушителям.
«Если вы предоставляете услуги по перевозке пассажиров и не имеете австралийского бизнес-номера и регистрации в GST, то вы должны сделать это в ускоренном порядке», — заявил он. «Сообщая свой доход от совершённой поездки и GST, вы также можете требовать налоговые вычеты и кредиты GST в отношении ваших деловых расходов, таких как расходы на ваш автомобиль, топливо, обслуживание и использование смартфона и данных».
В налоговой отчетности часто претензии, предъявляемые к расходам, связанным с работой, касались предметов, предназначенных как для личного, так и для частного использования в целях ведения бизнеса. Г-н Уилер напомнил налогоплательщикам, что «вы можете требовать к возврату только часть, имеющую отношение к вашему бизнесу».
Работодатели, позволяющие своим сотрудникам пользоваться услугами Uber, а не лицензированным такси, теперь могут нести ответственность за налог на «бенефиты» (FBT). Представитель Uber, который постоянно утверждает, что они не оказывают услугу такси, теперь заявил Fairfax Media, что «они надеются, что ATO будет рассматривать Uber как такси для целей FBT».
Примечание TaxiLife:
Налог на «бенефиты» (Fringe Benefits Tax — FBT). Этот налог уплачивается наемными работниками (или их ассоциациями) за «бенефиты», получаемые от работодателей.
«Бенефиты» — это поощрение от работодателя, которое может выражаться в совершенно различных формах: в передаче имущества, дополнительных правах, привилегиях, услугах и т.д. (например, использование автомобиля компании в личных целях).
Источник TaxiLife