Жители польской столицы, маршрут которых на работу или учебу проходит по Аллеям Уяздовским, где находится Канцелярия премьер-министра страны, сегодня могут сильно опоздать. Около сотни столичных "городских извозчиков" участвуют в стационарной акции протеста, организованной профсоюзом "Солидарность" и объединением "Варшавский таксист".
Таксисты недовольны тем, что в прошлом году число лицензий, выданных Минтранспорта, перевалило за десять тысяч..По словам представителей профсоюзов, для столицы, в которой проживает около 1,7 млн. человек, это слишком большая цифра. Для примера в 2013 году число выданных лицензий было на 881 меньше.
Профсоюзы уверены, что несмотря на сложный экзамен, который обязаны сдать все желающие оказывать транспортные услуги, сегодня доступ к рынку чрезмерно облегчен. Отличное знание топографии местности, муниципальных законов, официальных тарифных ставок и необходимость вложить немалые деньги в оборудование транспортного средства не спасают столичных таксистов от лавинообразного роста конкуренции.
Перевозчики требуют от властей установить лимиты на число выдаваемых лицензий, персонализировать их, приписав к уникальному идентификационному номеру гражданина Польши, PESEL, а также ввести юридическое понятие "посредника в области пассажирских перевозок" в законодательство страны.
Дело в том, что в последние годы наряду с обычными такси в Варшаве действует немало фирм, не получающих специализированных лицензий. В их числе такие известные онлайновые сервисы как myTaxi, iTaxi или посредник-перевозчик Night Drivers.
Источник