Очередная неудача Uber — запрет на деятельность в Женеве

После массовых протестов таксистов на Бали запретили Uber
21.12.2017
В Аргентине сервис Uber запретили через день после начала работы
21.12.2017
Очередная неудача Uber - запрет на деятельность в Женеве

14 Апреля 2015

Как сообщает агентство En-maktoob, во вторник 14 апреля власти Женевы запретили работу службы Uber за нарушение местных законов такси. Опальная американская компания поспешила заявить в ответ, что её услуги являются привлекательными для клиентов, и она отрицает все обвинения.

"У нас это первая подобная проблема в Европе", – сообщил пресс-секретарь Uber Томас Майстер, ссылаясь на государственное решение основанное на том, что сетевое приложения связывает клиентов с водителями частных автомобилей без лицензий.

Министерство торговли кантона заявило, что мобильное приложение Uberработает как диспетчер такси, но не зарегистрировано надлежащим образом в качестве такси или лимузина.

Перед этим у компании было время до 4 марта, чтобы исправить свои нарушения, сказал Патрик Бод-Лавин из департамента безопасности и экономики.

"Поняв, что они не сделали этого, в конце марта мы вынесли решение о запрете их деятельности", — сказал он.

Uber работает в Женеве с сентября прошлого года и предлагает стоимость поездок намного дешевле, чем услуги традиционного такси. Этот факт вызвал протесты со стороны таксистов, которые обвиняют американскую организацию в недобросовестной конкуренции.

Водителям Uber в Женеве теперь грозят штрафы в размере от 100 швейцарских франков (95 евро, $102) до 20.000 швейцарских франков. 

Пострадать могут и профессиональные водители в случае если будут принимать заказы через объявленный незаконным сайт www.uber.ch. Они могут потерять свои лицензии на срок до 6 месяцев, уточняет LeNews.

Uber срочно приступил к сбору подписей в свою защиту "Нет запрету Uber в Женеве". К полудню 14 апреля обращение подписали 5780 человек. 

Представители Uber пытаются утверждать, что это их технологии и деятельность "не являются деятельностью диспетчерского центра такси."

Якобы используемые приложения для мобильных телефонов всего лишь напрямую соединяют клиентов с частными водителями, которые арендуют лицензии и страховки коммерческого транспорта. После общения пассажиров и водителей, последние отвозят клиентов туда, куда они пожелают по более низким ценам в сравнении с традиционными такси.

Несмотря на свою растущую популярность Uber повсеместно сталкивается с ростом ограничений на свою деятельность в странах ЕС и шквалом судебных исков, которые инициируют возмущённые таксисты и их лоббисты. Их доводы по этому поводу таковы — деятельность водителей Uber должна регулироваться так же, как нормальное такси.

Фирма подала жалобу в Европейский Союз против Франции, Германии и Испании, где она столкнулась с юридическими и другими проблемами.

В марте немецкий суд вынес общенациональный запрет на работу фирмы с низкой стоимостью обслуживания, в то время как во Франции апелляционный суд пока отложил своё решение отменить, или подтвердить аналогичный запрет.

В Брюсселе, банда таксистов напала на водителей соперников, возмутившись возможностью компромисса между Бельгийскими властями и компанией.

Uberпока продолжает свою работу в швейцарских городах Цюрихе и Лозанне.

Перевод taxilife.ru