21 Июля 2015
Краудсорсинговый транспортный сервис Uber добавил новую функцию «De Blasio’s Uber» в нью-йоркскую версию собственного приложения. При выборе этой функции потенциальный пассажир видит «бесконечное» время ожидания и комментарий сервиса: «Так будет всегда, если мэр Нью-Йорка Билл де Блазио (Bill de Blasio) преуспеет в ограничении работы сервиса Uber». Кроме того, приложение предлагает пассажиру обратиться к мэру за разъяснениями.
Создание новой функции стало реакцией Uber на недавнее заявление де Блазио о необходимости сократить количество водителей этого сервиса на дорогах. Блазио считает, что рост числа водителей Uber не должен превышать 1% в год, начиная с 2016 года (по данным сервиса, на сегодняшний день рост составляет 3% в месяц).
По словам главного советника сервиса Дэвида Плуффэ (David Plouffe), «воплощение плана де Блазио будет стоить Uber 10 000 рабочих мест, от чего пострадают жители мало обслуживаемых районов, а время ожидания такси значительно возрастет. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, нью-йоркским водителям стоит задуматься, в какие убытки обойдется им этот «политический поклон» мэра крупным собственникам транспортных сервисов».
Нью-Йорк является одним из крупнейших рынков для Uber, поэтому, согласно New York Times, с 2014 года компания уже израсходовала, как минимум, $225 000, чтобы найти лоббирующих интересы компании чиновников в офисе мэра, городском совете и Комиссии по такси и лимузинам.
Помимо нововведений в приложении, Uber запустил телевизионную кампанию, в ходе которой ныне работающие водители сервиса рассказывают о том, как улучшилась их жизнь с момента поступления на работу в эту компанию. Кроме того, в роликах говорится, что распоряжение де Блазио уничтожит тысячи рабочих мест в городе.
По словам мэра, причиной для принятия подобного решения является необходимость уменьшить трафик на улицах Нью-Йорка. Как ожидается, городской совет запланировал голосование по этому вопросу на текущую неделю.
По словам пресс-секретаря мэра Уайли Норвелла (Wiley Norvell), «ни одной компании не удастся оказать финансовое или политическое давление на чиновников с целью нарушить правила, призванные защищать население. Uber играет в свои игры в разных городах мира, пытаясь бороться против базовых основ безопасности и соблюдения интересов водителей и пассажиров.
Не важно, как много лоббистов удастся привлечь Uber на свою сторону, как много TV-кампаний придется оплатить. Мы продолжим выполнять свою работу – обеспечивать безопасность горожан, помогать городу развиваться и заботиться об общественных интересах».
Источник